понедельник, 26 декабря 2011 г.

Утка!!! (В прямом смысле слова)


Я люблю уток.



Я люблю живых уток и деревянных уток.
Помню, как в Анкоридже у одного знакомого в доме зазвонил телефон. Он подошёл к деревянной утке, 100%-ной копии утки натуральной, приподнял её за голову, приложил к уху и стал разговаривать. Мне не хочется иметь уткообразный телефон, но когда я узнала, что мальчики на уроках труда будут вытачивать утку, я сказала: Хочу! Хочу утку, сделанную руками моих мальчишек! Мысль о том, что они уже такие взрослые, и что из их рук выйдет такой шедевр, копия настоящей утки, приводила меня в волнительный трепет и сладко-грустноватый восторг! Почему грустноватый? Потому что, если человек сделал утку, значит он уже взрослый! Самодельная утка - свидетельство зрелости! Это значит, что её творец допущен к серьёзному оборудованию, что он знает правила техники безопасности, а если заглянуть глубже, то это значит, что он уже какой-никакой ремесленник, что он может начать своё дело по изготовлению так нужных всем уток и зарабатывать на жизнь своим собственным трудом!
Утка стала для меня символом взросления, перехода от мальчиковости к подростковости и ослабления ихней от нас, родителей, зависимости. Впереди замаячили видения: появление у ремесленников пушка над губой, ломкa голоса, обзаведение подружками и наконец покидание родительского гнезда... Сердце защемило. Я сконцентрировалась на положительных моментах и заставила себя тех будущих уток полюбить. Мои дети своими руками сделают уток! Это будет свидетельством того, что мы их правильно воспитывали! Разве может ученик, не любящий природу, смастерить утку? Это дело требует терпения, умения фокусироваться и хорошей координации 'глаз-рука'.
Если вы думаете, что изготовление деревянной утки - дело лёгкое, то вы ошибаетесь! Сначала надо выбрать, какую именно утку вы хотите сделать. Надо было выбрать из более чем ста видов (Хорошо, что у учителя-трудовика в мастерской нашлось 50 книг на утиную тему)! Затем дело за дизайном (рисованием в натуральную величину, вид сверху и вид сбоку), вырезанием, обточкой, шлифованием, приклеиванием головы к телу, нанесением покрытия. А всё начинается с куска древесины, плавуна, принесённого в школу учителем! Это же папакарловская работа! И вот я нахожу мою утку рождественским утром под ёлкой! Как она прекрасна! Гладкая, тёплая, в натуральную величину! Самая большая утка из всего утятника трёх седьмых классов!

Уточка моя! Чмок-чмок-чмок! Даже принесённая домой первая зарплата навряд ли сравнится с ней!
Гагара (Loon duck) - светленькая, и кряква (Mallard duck) - тёмненькая:
Вам любопытно, почему одна из уток имеет букву О на боку? Потому что она подарена мальчиками своей прекрасной кузине, которая учится в Университете О-регона, символом спортивных команд которого является yes! утка! Мне жалко расставаться с этой уточкой, но главное, что она остаётся в семье, и я буду её время от времени видеть!
Не все ученики успели закончить своих уток до начала каникул.
Мои мальчишки оставались после уроков и работали в мастерской на переменках, чтобы закончить своих пернатых к Рождеству, а мне говорили, что оставались в школе подольше, чтобы посмотреть футбольные игры на школьном стадионе. Заговорщики! Чмок-чмок! Такой вот у меня был самый лучший подарок, превративший меня в счастливую утковладелицу!


Ле-тят уутки-и-и
Ле-тят уутки-и-и
А с ниими два гууся-а-аа...
А не заказать ли мне ещё и парочку гусей?!
*
P.S. Пенёк-подсвечник и горшочки с цветами на фотографиях - это поделки мальчишек в начальной школе.

 ***Copyright 2011 TatyanaS

30 комментариев:

  1. Таня! Какой чудесный подарок! Мальчишки - умницы!

    ОтветитьУдалить
  2. Замечательные работы, горжусь твоими мальчишками вместе с тобой :)
    Не грусти - утки хоть и разлетаются кто куда, но добрый дом, где тепло сердцу и вкусно кормят, они никогда не забудут - всегда вернутся навестить. Правда? :)

    ОтветитьУдалить
  3. вот это дааа!! чему деток учат в школе! здоровско!! утки - настоящие! класс!!

    ОтветитьУдалить
  4. Ирина Х.26/12/11

    Какие молодцы! Столько эмоций в маме пробудили. Да. наверное ты их "правильно" воспитала!

    ОтветитьУдалить
  5. Женя, спасибо! Не сравнить с купленным в магазине, правда?

    Жанна, спасибо! Надеюсь!

    Катенька, спасибо! После дерева, их должны учить работать со стеклом.

    Ира, спасибо!

    ОтветитьУдалить
  6. Таня, как здорово! Тебе есть, кем гордиться! И как же замечательно, что у мальчишек есть такая возможность всему этому поучиться и сделать маме подарок! Пусть их не покидает тяга к творчеству и труду, пусть воплощаются их задумки, на радость родителям:) Молодцы!

    ОтветитьУдалить
  7. verbochka26/12/11

    ...какие молодцы, просто передай, что ОНИ МОЛОДЦЫ!!! Так из рук бы и не выпускала, да? настолько чувствуется какая гладкая и приятная вещь. Бесподобно! Действительно, порадовали маму. Ура! Пусть будет счастливой судьба у твоих мальчишек. Поздравь их С новым годом от нас :)), пожалуйста. Летела гагара, летела гагара на вешней заре, Летела гагара с морского утеса над тундрой сырой, А там на болотах, а там на болотах брусника цвела, А там на болотах дымились туманы, олени паслись. Летела гагара, кричала гагара, махала крылом, Летела гагара над мохом зеленым, над синей водой, Дымились болота, дымились болота на теплой заре, Дымились болота, туманились травы, брусника цвела. Кричала гагара, кричала гагара над крышей моей, Кричала гагара, что солнце проснулось, что море поет, Что солнце проснулось, что месяц гуляет, как юный олень, Что месяц гуляет, что море сияет, что милый мой ждет. Текст песни Анастасии Максимовой.

    ОтветитьУдалить
  8. Татьяна,какие мальшички!Светлые ,добрые!!!!!!!!!!!Уточки .такие ...так и хочется погладить!Работа обалденная!

    ОтветитьУдалить
  9. Молодцы ваши хлопчики. Сделали такой замечетельный подарок. Очень талантливые!

    ОтветитьУдалить
  10. Танечка, поздравляю тебя с получением самого лучшего подарка в мире, для матери нет ничего дороже, чем то, что ее дети сделали своими руками!!

    ОтветитьУдалить
  11. Мне очень понравился ваш критерий "взрослости" ;) А ведь правда: сделал утку - значит, уже взрослый...

    ОтветитьУдалить
  12. какая красота! и гордость за детей. такие молодцы. чтоб я так сумела когда-нибудь выпилить хотя бы китайские палочки для еды :)
    давеча ходили уток на реку кормить. а среди стаи прижился один гусь-красавец. думаю, парочка гусей в домашней коллекции лишними не будут :) может из стекла?

    ОтветитьУдалить
  13. Классный подарок! Одна из уток прямо апельсиновая!!!

    ОтветитьУдалить
  14. Таня, какие замечательные подарки!!!!!!Уточки -шикарные!!! Даже не верится, что сделаны руками мальчишек! Сыночки - молодцы!!!!!!
    Можно и гусей заказывать!!! ;-)))))))

    ОтветитьУдалить
  15. Ой, какие мальчики молодцы!!!!
    Таня, очень понравился пост, впрочем как и все остальные.
    Чудная традиция делать утку, не то что у нас швабры мальчишки делали....

    ОтветитьУдалить
  16. Екатерина, спасибо! Я очень рада, что у них опытный с чувством юмора 'трудовик'.

    Галя, спасибо большое, отдельное - за гагару. Никогда не слышала. Утка большая, я где-то читала, что гагара где-то между уткой и гусём.

    djill, спасибо! Мне даже не верится, что они сами это сделали. Но учитель, говорят, помогал, только когда работали с опасной круговой пилой.

    Оксана, спасибо! Я оценила их упорство, особенно на фоне многих других незаконченных уток.

    Викуся, спасибо! Совершенно верно! Я всегда мужу говорила - не покупай им открытки, чтобы они мне их подписывали, пусть лучше на листке бумаги нарисуют и напишут сами! А тут -утища... Вот радости-то!

    Таня, спасибо! Я смеясь, конечно, такой критерий выбрала...

    Ольга, спасибо! Из стекла иногда, бывает, они делают калейдоскоп, но учитель может изменить проект. Посмотрим, что он выберет для этого класса. Хочу калейдоскоп!

    Оля, спасибо! Как скажешь! Они меня в начале спрашивали, хочу я покрашенную или только так, пропитанную. Я не сделала выбор, так что решали они сами.

    Наталия, спасибо! Дожила...

    Лена, спасибо! А что, швабры тоже нужны... Можно ручку расписной сделать, хи-хи...

    ОтветитьУдалить
  17. Утки просто шикарные!
    У мальчишек руки из нужного места растут, и это отлично!

    ОтветитьУдалить
  18. Какой чудесный подарок!!! Утки прекрасные, представляю, какие они гладкие и изысканные!!! И я люблю уток с недавних пор, мне муж эту любовь вместе с фамилией передал на прямую связанную с утками!!! :) Знаю, что очень верные и преданные птицы, их изображение или фигурку хорошо имень в доме!!! А у вас такая королевкая, неповторимая, дорогая сердцу уточка!!!

    ОтветитьУдалить
  19. Ну вот, дожила ты до утки. Был Додо, теперь ещё и утка. Как поёт маркиз: "Лататутки, лататутки..."

    ОтветитьУдалить
  20. Молодцы твои мальчики, Таня! Работа без изьянов - гладенькие, теплые уточки из дерева - как обереги для дома, это же символы домашнего уюта!
    Мне очень понравилось, что "трудовик" так досконально занимается детьми. Когда я училась, то мы еще какие-то полочки, табуреточки делали, а сейчас... Мне жаль наших детей. Поэтому так радостно было почитать о твоем самом дорогом подарке и увидеть его, Танюша:))

    ОтветитьУдалить
  21. Чёта вот как-то равнодушна я была к уткам как таковым до прочтения этого поста. А теперь... как же мне захотелось такого же подарка (ну, когда-нибудь, в будущем, мальчик-то мой еще мал совсем))) под ёлочку.
    Поздравляю, Таня! Подарок от сыновей отличный!

    ОтветитьУдалить
  22. Таня! ЭТО ПРЕКРАСНО!
    "Это" - во всех смыслах жизненных, в фотографиях, в том, как написано, и что знать тобой рассказанное - уже украшение жизни.

    ОтветитьУдалить
  23. Надя, спасибо! Да, утки у них получились намного лучше, чем, например, рисунки.

    Мрия, спасибо! Вот у нас уже и компания утколюбов складывается!

    Додо, хи-хи, насмешила. Надо своего попросить спеть и послушать, как у него получится! Пока что у меня самое любимое - мишка и мышка, а также птичка. Они не могут птичка сказать, получается пытичка.

    Таня, спасибо! Полочки и табуретки - это роскошь! Нас учили гайки обтачивать!

    Цветана, спасибо! Принимаем вас в клуб утятниц!

    Наташа, спасибо! ЭТОМУ теперь надо найти место почётное в доме! Смеюсь.

    ОтветитьУдалить
  24. Это просто чудо! И мальчики твои чудо (ттт), и руки у них чудесные, и уточки бесподобные! Когда вторая уточка улетит, попроси ребят еще одну сделать (к 8 марта? ;-)), чтобы была парочка, а не одинокая.
    Ой, Тань, я аж всплакнула...

    ОтветитьУдалить
  25. Таня, ты действительно можешь гордиться своими сыновьями! Представляю как ты за них рада. Это так приятно - видеть достижения своих детей и гордится их успехами! Молодцы!

    ОтветитьУдалить
  26. А мне в утках нравится то, что их обычно легко приманить :) Только пакетом с хлебом зашуршишь, как они сразу летят/плывут к тебе. Даже гоголей довелось подкармливать :) Финские городские утки совсем ручные, подводят своих птенчиков прямо к ногам.

    Если хотите посмотреть, вот сказ про то, как финские утки контрабанду искали :)
    http://forest-lair.blogspot.com/2011/07/duck-tales.html

    ОтветитьУдалить
  27. Анна, спасибо! Не получится, видимо, ещё сделать, на это уходит много времени, а с новой четверти начинают новый проект. Всё нормально, она с собаками подружится. И с кроликом. Да кого у нас только здесь нет!

    Таня, спасибо! Да, это первое такое настоящее, взрослое изделие. Горжусь!

    Екатерина, спасибо! Да, утки, похоже, теряют всякую одичалость и подаются за легким кормом. Посмотрю обязательно по ссылке!

    ОтветитьУдалить
  28. Наталья Г.1/1/12

    Хорошо, правильно написала про уток, сделанных руками сыновей!
    Какая ты счастливая утковладелица!

    ОтветитьУдалить
  29. Таня, красота-то какая! да еще руками детей сделанная. технология изготовления не из легких, а результат потрясающий.
    согласна, что это очень значимый подарок для мамы. да и кузине как повезло)
    молодцы, мальчишки! умельцы

    ОтветитьУдалить

Спасибо, что зашли на огонёк и решили написать отзыв! Когда в Европе утро, у нас - вечер. Поэтому, если не ответила на Ваш комментарий, значит, сплю! Проснусь - отвечу обязательно! Анонимные отклики, пожалуйста, не оставляйте!

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...