среда, 30 ноября 2011 г.

Железнодорожный эпизод

Вспомнила ещё одну мелочь по следам предыдущего поста. Речь пойдёт о поезде.
Знаете, после двадцати лет в этой стране уже мало что воспринимается с удивлением. Не имею ввиду природные красоты, к ним привыкнуть нельзя, а всё другое. Попадёшь иногда на пост недавнего приехавшего сюда, увидишь, о чём пишут, и удивляешься -  а что здесь такого, это же обычное. Ко всему привыкаешь. Но вот позавчера удивилась, и муж мой, проживший здесь, сами понимаете, намного дольше меня, тоже удивился.
Может, это обычное дело для железнодорожных станций. Мы просто на них почти не бываем. Не на троне здесь поезд. Медленный слишком для американцев. Машина и самолёт вытеснили его.  С машиной ещё можно потягаться, но люди любят прайвеси -личное пространство- и свободу действий, чтобы останавливаться там  и сворачивать туда, куда захочешь, а не там и туда, где рельсами и расписанием предусмотрено. Я только пару-тройку раз здесь на поезде ездила. На таком, что с паровозом - для туристов, достопримечательности посмотреть, и на экспрессе на восточном побережье. Там электрички популярны.

Проводник поезда Великого каньона и туристка
Итак. Провожали мы на вокзале одну хорошую девушку. Приехали заранее, что уже не характерно для здешнего большинства. Во мне ещё иногда пробуждается опасение: А что если? А что если пробка, если затор, если НЛО на дорогу приземлится и так далее. Народ же прибывает за несколько минут до отправления. Дождались поезда. Заранее к путям вышли только несколько человек. Остальные покинули здание, когда поезд уже остановился. В билетах места не указаны. Два проводника встали у своих вагонов, и один из них стал давать указания. Мы, говорит, будем садиться в эти два вагона. Первыми, пожалуйста, проходите компании по четыре и три человека. Зашли такие. Теперь проходите те, кто по два. Двинулись пары. Причём, он показывает, куда им идти - в первый вагон или второй, а другой проводник смотрит на свою бумажку (это я по старинке сказала, скорее всего прибор совсем и не бумажный у него) и иногда подсказывает ему, какую компанию он ещё сможет посадить в свой вагон. Ну а потом дошла очередь и до одиночек. Народ при этом стоял кто где, на приличном расстоянии друг от друга, возле входа в вагон - пустота, никто там не толпился.
 Для меня, как человека, у которого в крови или мозгу на каком-то уровне записана совсем другая информация о процессе посадки в поезд, это удивительно. В моих носителях информации картина такая: теплушки, грохающие двери, толпы с мешками, толкотня, крики потерявших друг друга людей, свистки, запрыгивание в вагон на ходу, скрежет тормозов, висящие на подножках люди... Фильмы, книги, собственный давнишний опыт, всё слилось в такой коктейль. Я понимаю, что сейчас всё изменилось, и народ чинно заходит в люксовые вагоны, уступая место друг другу, но тем не менее. И европейские поезда мне знакомы. Там ж/д транспорт развитой, прогрессивный, удобный, и у нас иногда даже билеты не проверяли на пригородных. Но я о своём, здешнем.
Логика такой организации процесса мной не изучалась, но вероятно, что таким образом даже экономят на проводниках, ведь прибыльность у ж/д транспорта никакая. Сколько пассажиров на какой станции, они знают, полные поезда здесь редкость, так что двух проводников и достаточно было. На следующей станции, возможно, те же два проводника откроют другие два вагона. Но я даже не об организации процесса, выверенной до мелочей. Я вот о чём: между распоряжениями проводника промелькнула такая фраза: 'Таким образом, ваша компания не распадётся, будете сидеть вместе'. Имеет смысл, правда? Если зайдут пассажиры бессистемно, то действительно, компания из трёх-четырёх человек может не найти мест рядышком. А так каждый в своей ячейке, довольный и счастливый.
И все расселись быстро и спокойно, и девушке нашей досталось местечко у окошка.
Такая вот мелочь. Железнодорожная. Да, а как же инвалиды и нуждающиеся в дополнительной помощи? Для их колясок платформочка спустилась до земли и поднялась с ними вверх, и пассажира в инвалидной коляске отвезли на специальное место в вагоне.
П.С. ММ, конечно, удивился не тому, что не толкались, а тому, что приглашали в вагон компаниями.

***Copyright 2011 TatyanaS

11 комментариев:

  1. Сервис для человека, не забывая о выгодах компании. А у нас люди ничто, часто убеждаюсь. Пример: купили мы билеты на московских артистов, в ДК выступают со спектаклем. Билеты недешевые. Начало задерживают на полчаса. В партер два входа: левый и правый, открывают один, тщательно проверяя каждый билет, запускают, второй вход так и не открыли. Начало еще задерживается, естессно. Настроение падает и артистам еще придется вдвойне постараться, чтоб нам понравилось. Вчера покупала билеты опять в этот ДК. хотим с дочкой на балет, Илзе Лиепа приезжает. Разговариваю с кассиром, жалуюсь, она говорит они здесь всегда задерживают с началом, хотя артисты приезжают вовремя. Билеты опять не мало стоят. Вот все это мелочи жизни нашей, но такие неприятные. Заплати деньги, но никто не гарантирует тебе качественную услугу, нигде. Прости, Танюша, что так много. За вас я рада, как бы нам этому научиться.

    ОтветитьУдалить
  2. Твою дивизию... Я бы в прострацию впрала от удивления. Меня, наверное, с помощью платформочки для инвалидов в вагон грузить бы пришлось...
    То ли дело наши вокзалы! Они тренируют в пассажире острый слух, безошибочный нюх, стойкость, изворотливость, прыгучесть, потливость и словарную изощренность!

    ОтветитьУдалить
  3. Как интересно. А у нас часто ездят на поездах. От Марселя до Парижа 3 часа. Контролёров и проводников нет. Компостируй билет и заходи. Место указано в билете. Хотя,в спальном вагоне по Европе не ездила.

    ОтветитьУдалить
  4. Меня однажды чуть не задавили уже по пути с поезда - во время посадки на привокзальный троллейбус, который должен был довезти меня до студенческого общежития. Последний поезд прибывал в 11 вечера, и если ты не попадешь в последний же троллейбус (один из двух-трех, больше не было), то как хошь, так и добирайся ночью до общаги... И десятки, почти что сотни студентов с тобой... Давка была такая, что я выдохнула, а вдохнуть больше не могла, ни грамма воздуха. Стало панически страшно, до сих пор вспоминаю адское ощущение "умирания" от удушья.
    Хочется верить, что за эти годы все-таки что-то там изменилось, в наших студенческих путешествиях...

    Таня, ты мне сегодня снилась :) В роли массовика-затейника, который придумал увлекательную игру - "вытащи бумажку с именем и выйди за этого человека замуж". Я вытащила и потом до конца сна тебя со слезами уговаривала не женить меня на чужом человеке, поскольку я сильно своего мужа люблю... :D

    ОтветитьУдалить
  5. Галя! Я ОЧЕНЬ тебя понимаю. Моего папы уже нет с нами, но я никогда не забуду, как он сказал очень давно, по опыту своей жизни, что это закон страны - из всех дверей открывать только одну! Похоже, что при всём неуважении к законам в России, этот всё-таки уважается!

    Катерина, так от того, наверное, американцы такие спокейные, что у них эти качества невытренированы.

    Додо, ой, а мы не компостировали. Значит, мы были ЗАЙЦАМИ? Какой ужас! В спальном вагоне по Европе мы ездили. И в одном из них мою пятку пощикотала немка! Хорошо, что рядом был муж.

    Жанна, верю! Было и со мной такое. Тоже ехала в институт. Страшно было. Пришлось кричать.
    А со второй части твоего комментария я, грубо говоря, ржу. Другого слова не подберу. Надо завязывать мне с конкурсами, однако. Всех читателей распугаю.

    ОтветитьУдалить
  6. Прочитала с интересом, я тоже вечность на поездах не ездила, а городские электрички (в Сити на машине дорого и неудобно парковаться) не считаю... :)

    Давно не виделись, :) привет!

    ОтветитьУдалить
  7. Ой, "Эпизод", а столько чувств всколыхнул! Сам Эпизод - восторг, благодарность людям.
    А комменты читаю - и смеюсь, и грустно до боли - что есть, то есть, до сих пор. (Я поболее написала, да удалила - спасибо компьютеру. Вот так бы в нашей жизни: выделил и удалил, безвозвратно.)

    ОтветитьУдалить
  8. Танюш, ну если вы удивляетесь, то мы вообще в полнейшем культурном шоке)))) Это же здорово, парочки вместе садить, компашки сохранять, так люди захотят еще раз проехатся на поезде, ведь это так уютно на мой вгляд и как-то настольгически)Мы в мое детство , часто ездили в соседний город к родственникам на поезде. У меня к ним нежные чувства) жаль только нет такого сервиса как у вас и порядка..

    ОтветитьУдалить
  9. Таня, это вы про Amtrak? Я ездила на нем несколько раз. Впервые слышу, чтобы они рассаживали по "компаниям", наверное какое-то новшество...

    ОтветитьУдалить
  10. Света, привет! Да, на поездах кататься надо в Европу ехать!

    Наташа, если часто на поезде ездишь, то эта тема близка!

    Настя, у меня тоже детство прошло в поездных поездках к бабушке и тёте.

    Оксана, да! Мы поэтому и удивились. Дело было после праздника и пассажиров много. Но ведь приятно, что для таких ситуаций у них разработан механизм действий. Ж/д старается быть конкурентноспособной.

    ОтветитьУдалить
  11. Да, Таня интересная история. Мне тоже удивительно, что и рассаживают парами и никто не торопиться к вагонам.
    Сама часть езжу поездами/ электричками, и здесь все ну ооочень по-другому)
    А еще прочла и задумалась над фразой твоего папы, про единственную открытую дверь... как он был прав! И что удивительно, этот закон кажется неискореним, до сих пор работает...

    ОтветитьУдалить

Спасибо, что зашли на огонёк и решили написать отзыв! Когда в Европе утро, у нас - вечер. Поэтому, если не ответила на Ваш комментарий, значит, сплю! Проснусь - отвечу обязательно!

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...