понедельник, 7 ноября 2011 г.

Родительское собрание

   Первую четверть седьмого класса закончили. Родительские собрания, называемые конференциями, проводились один на один, то есть ученик, его родители и эдвайзер. Да, вместо классных руководителей у семиклассников эдвайзеры. Каждый преподаватель получает группу учеников (10-12 чел.) и встречается с  ней три раза в неделю (два раза по 10 минут и один раз 55 минут). Разговаривают о жизни, обсуждают оценки, перекусывают, пересматривают содержание папки - главного инструмента организации учебной жизни для каждого ученика и т.д. (Эта папка - нечто! Заслуживает отдельного поста. По признанию наших учеников, это гениальное изобретение).
   Конференции вели сами ученики. Ниже я приведу письмо одного из наших мальчиков, которое он зачитал в самом начале. После этого он показал нам результаты тестов по всем предметам, доклады и другие важные школьные бумаги. Затем - вопросы, ответы, родители и учитель делятся своим опытом (ненавязчиво).
   Каждый преподаватель имеет свои особенности организации конференции. Например, во время конференции с другим нашим учеником, его эдвайзер предложила, если родители захотят, последние минут 10 поговорить в отсутствие ученика, так сказать, пошептаться. Нам это не нужно было, а другие родители соглашались.

На тропе за школой
   Итак, вот что нам зачитал один из наших семиклассников в начале своей конференции.
"Здравствуйте и добро пожаловать на мою конференцию. Мы рассмотрим итоги первой четверти. Я расскажу о моих успехах и некоторых вопросах, над которыми мне надо работать. Я охвачу все предметы и оценки.
Думаю, что адаптирование к седьмому классу было для меня очень успешным и забавным. Было интересно познакомиться с новыми учениками, рассказывать и показывать им, как мы учимся. Я чувствую, что у меня появились новые друзья, и мы хорошо провели время в четверти.
Мне кажется, академически я показал хорошие результаты, но есть некоторые оценки и комментарии, по которым я должен работать.
Я многому научился по сравнению с шестым классом и надеюсь узнать ещё больше. 
Одна из лучших частей моего школьного дня - это обеденный перерыв. Хорошее время для того, чтобы расслабиться и побыть с друзьями.
Я очень гордился, узнав результаты теста по науке. Я был один из всех учеников трёх седьмых классов, кто получил 32 балла из 32-х возможных. День был такой счастливый, и я был доволен собой.
В этом году есть несколько изменений в школьной жизни. Одно из них в том, что у нас теперь есть эдвайзеры (консультанты, советчики). Это интересно, и мне нравится мой эдвайзер мистер К. Мне нравятся собрания нашей подгруппы. Они проходят интересно, и мне нравится быть с друзьями. На этих собраниях надо тоже концентрироваться и не дурачиться, но всё равно это хорошее время.
 Если бы я мог начать этот учебный год заново, я бы усерднее работал над заданиями по английскому. Я неправильно понял некоторые указания к заданиям и получил не очень высокие оценки по ряду упражнений.
Одна из моих целей на оставшуюся часть года - иметь хорошие отметки. Думаю, что я могу улучшить их, точно следуя указаниям. Другая моя цель - получать удовольствие в школе и не оказаться под стрессом.
Мои учителя были хорошей поддержкой и понимали меня.  Я горжусь, что все работы я сдавал вовремя, без опозданий, и мне не приходилось поздно ложиться спать в этой четверти. Моя семья очень хорошая и помогает, чтобы у меня было достаточно времени для домашней работы. Я буду стараться, и я буду хорошим сыном.
Хочу поблагодарить вас за всё, что вы для меня делаете. Спасибо, что пришли на мою коференцию.
Искренне,
ваш сын D.S."
   Перед собраниями-конференциями мы получили доклады с результатами четверти. В них - оценки и комментарии учителей по всем предметам.
Конференции проводились в пятницу, и занятий в этот день не было. На каждого ученика отводилось, как всегда, пол-часа. В холле школы для родителей директором столовой был приготовлен стол с кофе, чаем и выпечкой. Директор средней школы встречал прибывающих родителей, здоровался, перекидывался парой фраз. У кого были вопросы, могли пообщаться с ним в его кабинете. На входе было расписание - какой эдвайзер в какой аудитории. Время собрания каждой семье было сообщено заранее. Для родителей, не имевших возможности прийти в пятницу, собрания организовали в другое, удобное для них время.
   К собраниям в библиотеке была приурочена распродажа книг, которые устарели или которым пришла замена. Готовили распродажу библиотекари и родители-волонтёры.
   Как готовят учеников к таким собраниям, здесь - О чём должен рассказать ученик.
На снимке: Занятия на уроках физкультуры не прекращаются даже в дождь. Дождь хлещет. За полем - часть здания средней школы. За ним на холме - Центр языков и искусств, построенный на средства школы и пожертвования родителей и спонсоров.

Да, забыла сказать - у ученика, письмо которого я перевела, по результатам четверти - все пятёрки.

***Copyright 2011 TatyanaS

19 комментариев:

  1. Отдельное и персональное спасибо за такой пост. Очень интересно и познавательно. А в начальной школе как проходили родительские собрания?

    ОтветитьУдалить
  2. Здорово! Молодцы ученики :) Вот, что мне всегда нравилось в американских фильмах, и в американской литературе - это умение разговаривать, словесно выражать мысли. Не абстрактно, а очень грамотно, по делу. И так хорошо, что этому в школе учат. Это очень хорошо. Ну - пусть следующие четверти пройдут не хуже :)

    ОтветитьУдалить
  3. Алёна, несколько первых лет собрания были так же один на один, но ведущим был учитель. Затем, класса с ...кажется, четвёртого, стали вводить время от времени вот такие, с ведущим-учеником. Вспомню и напишу точно.

    Евгения, письмо-вступление, конечно, не идеал, но написано самостоятельно и учителем не отредактировано. До собрания на уроке их инструктировали, давали советы, напоминали, как вести беседу.
    Несмотря на некоторые корявости письма, родительские сердца млели...

    ОтветитьУдалить
  4. OMG! Как у вас все ответсвенно и интересно. У вас частная школа? Моя дочка отучилась тут только одну четверть седьмого класса и восьмой, но у нас ничего подобного не было.

    ОтветитьУдалить
  5. Stasy, мы предпочитаем название 'независимая'. Эта девочка уже собирается в колледж? А где она старшие классы заканчивала?

    ОтветитьУдалить
  6. Молодец ученик написавший письмо!:) И мама ученика молодец, воспитывает такого замечательного человека.
    И, видимо, для мальчишек, не зависимо от возраста и место нахождения их школы, обеденная часть школьного дня - действительно одна из лучших:)
    Интересно было бы взглянуть на организационную папку. Вдруг нам пригодится:)
    С окончанием первой четверти!

    ОтветитьУдалить
  7. Оксинья, спасибо! Да, про папочку надо обязательно написать!

    ОтветитьУдалить
  8. Как здорово, просто, от души. А здесь Саркози всё сокращает учитлей. Они с такой ордой не справляются. В частных заведениях ситуация не лучше. Мне кажется, что у Вас с педагогикой всё замечательно. Во Франции после Наполеона систему образования не реформировали.

    Додо, zapahbabochek.blogspot.com

    ОтветитьУдалить
  9. Поздравляю Дениску с отличными оценками! Мама Таня - тебе большой респект! Ну и папе, конечно. Хорошую вы школу выбрали для сынишек! Читая твой пост, восторгаюсь, чуточку завидуюю (чесное слово, по-доброму) и в то же время негодую - ну почему у нас все так запущено?! Я понимаю, это частная (т.е. независимая) школа, но все-таки что-то с нашим образованием надо делать. Кстати, мой младший - тоже Д.:) - ушел в этом году из школы в колледж и ни капельки не сожалеет. Когда учился в школе, параллельно посещал Компьютерную академию (платную). Так вот процесс обучения был чем-то похож на тот, который ты, Таня, описываешь. С родителями, конечно, не так часто встречались, но общение было конструктивным. Извини, что столько времени и места забрала в твоем блоге, но так зацепил меня твой рассказ...

    ОтветитьУдалить
  10. Вот они - преимущества частного образования! :) А мы с сыном в астралийской школе быстренько проскочили последние три класса high school и выехали преимущественно на знаниях и навыках, полученныйх еще в России в гимназическом классе. Иначе даже не знаю, чем бы для нас обернулась государственная школа, :) но позволить себе здесь частное обучение мы тогда не могли...

    Тань, я тобой восхищаюсь! Замечательных ты деток воспитываешь!

    ОтветитьУдалить
  11. Dodo, и здесь хватает проблем в системе образования. В настоящее время затраты и учителей сокращают, размеры классов увеличивают, программы закрывают. Частная школа держится пока.

    Таня, надеюсь твоему Д. в колледже нравится! Мои учатся не в полную силу. Если бы им моё усердие (тогдашнее, школьное) были бы звёздами!

    Света, по осени буду цыплят считать. А твой мальчик молодец!

    ОтветитьУдалить
  12. Одно открытие за другим делаю для себя в Ваших весьма содержательных постах. О школе очень интересно, т.к. мой самый младший ещё школьник.
    Интересно, а домашних заданий для школы дети много должны делать? Или всё в школе и только если не успел - то дома?

    ОтветитьУдалить
  13. Таня, спасибо тебе, так радостно читать и я тоже млела, как же хорошо! Рассказы про школу вызывают много эмоций, но о своих надо писать у себя, бывают и у нас отдельные хорошие педагоги :)) Спасибо тебе и мальчики ваши молодцы!

    ОтветитьУдалить
  14. Tanja, я рада, что в моих постах есть что-то интересное! На дом задают! День на день не приходится. Иногда немного, иногда сидят подольше. Нас заверяют, что учёба планируется так, чтобы не было больше одной контрольной в день. Просят сообщать учителям, если ученик слишком долго сидит за заданием, а также время от времени об'являют один из выходных днём без новой домаш.работы (т.е. старую надо доделать, но нового ничего не задают).

    Галя, здесь тоже педагоги всякие есть. И в нашу школу иногда попадают такие, которых увольняют после первого же года. Нам досталась такая во 2 классе. Но какой бы педагог не был, если есть система, организация, методология, контроль, то дело не так то легко испортить. А лучше всего, когда и система хорошая, и педагоги талантливые и любящие детей. Спасибо тебе!

    ОтветитьУдалить
  15. Ирина Х., Москва8/11/11

    Да, серьезненько....не похоже на наши четвертные родительские собрания.

    ОтветитьУдалить
  16. Таня, независимо от известности собственному "Я", эти дни продолжаю жить рассказанным тобою. Как говорят - "на душе" умиление и какая-то грустность...
    Крайне редко проецирую на собственную жизнь или делаю сравнения - радуюсь увиденному, услышанному как собственному - воодушевляясь и делаясь жизневлюблённей. А тут подумалось: что бы написали мои добрые, любящие семью дети, оказавшись в условиях школьной системы, о которой воочию знаешь ты... И представляешь, Таня, я даже вернулась к себе как к семикласснице!!! Абсолютно невольно! Вот, пытаюсь вспомнить-ощутить себя ТОЙ, и будучи уже ТОЙ увидеть мир вокруг себя, семью родную, и какое бы я, ТА, смогла написать письмо...
    Да-с...
    Прекрасный рассказ - весь, с фотографиями!
    Что касается дождя: ВСЕГДА поражаюсь американским школьникам, занимающимся физкультурой, не только не отлынивая от неё (хотя мне это и понятно - сама была такой, но всё равно поражаюсь), но и не подавая признаков того, что их поливает дождь, нередко (!) и порой как из ведра!?!!!
    (Танюша, спасибо! И извини за пространность коммента.)

    ОтветитьУдалить
  17. Лера8/11/11

    Привет, очень интересно. Мне вспоминаются собрания в моей школе, где публично пороли обычно одних и тех же учеников. На похвалу времени как правило мало. А уж про то, чтобы дети участвовали....
    В общем очень познавально.
    Напиши про папку - что это за чудо?

    ОтветитьУдалить
  18. Татьяна, давно читаю ваш блог, а сейчас зачиталась этим постом и решила написать ответ - восхищение.
    Мне нравятся такие думающие детки, прекрасный слог, чувствуется, что ребенок вдумчиво учится, а не "отсидел на уроках и хватит".
    Во всей НЕ российской системе образования мне нравится то, что детей учат не стесняться выражать свои мысли. Делать это грамотно и правильно, не выражаясь косвенно или стандартно "по шаблону".
    В наших школах это не приветствуется. Мой сын всегда выглядит изгоем и искренне не понимает, почему его порывы сделать так, как ему понятно, сопровождаются порицанием и наказанием в виде сниженной оценки.

    Поразила так же фотография урока физкультуры. В нашей действительности, в таком случае учитель как минимум стоял бы под зонтом.
    А вообще, у нас уже холодновато, даже в сентябре для таких занятий. И даже в +11, +15 тепла, при таком вот дождике, несложно заболеть. А потом проблема в том, что после дождя детям негде высушить волосы.

    ОтветитьУдалить
  19. Ирина, Лера, ой как непохоже! В основном чихвостили отстающих, а до хорошистов и отличников дело не доходило.

    Наташа, спасибо! Самое интересное, что там и не спрашивали, что сами дети думают об учёбе и школе, да?

    ЦаревнаБудур, спасибо!
    Про снижение оценок - хммм, это значит, поощряется работа по стандарту, 'как у всех'? В данной школе приветствуется уникальность, 'своё', отличное от других.
    Про спорт и дожди - я вообще заметила, что при малом дожде я в одиночестве со своим зонтом. И ещё мой муж удивляется, какие мы 'теплолюбивые', утепляемся, когда американцы ещё щеголяют в лёгких одёжках. Ты же, говорит, русская, а такая мерзляка!

    ОтветитьУдалить

Спасибо, что зашли на огонёк и решили написать отзыв! Когда в Европе утро, у нас - вечер. Поэтому, если не ответила на Ваш комментарий, значит, сплю! Проснусь - отвечу обязательно!

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...