воскресенье, 6 ноября 2011 г.

Японские клёны. Начало ноября.

Я попала в плен. Они меня пытали. Заманивали в уголки, куда никто не смел заходить. Окружали, смыкали свои ряды и травили своей вызывающей красотой. Заливали меня красками. Кружили голову, поднимали моё кровяное давление и заставляли сердце биться в бешеном ритме. Я была там одна. Только хозяйка изредка проверяла, как я себя чувствую, и каждый раз при этом повторяла, что я должна была прийти две недели назад, в середине октября. Хорошо, что не пришла тогда, думала я. Если тогда они были в ещё лучшей форме, живой я отсюда бы не ушла. Измождённая, я попросила, чтобы хозяйка меня удочерила и разрешила остаться жить у неё в саду. Жить среди этих мучителей, соблазнителей и хамелеонов, меняющих свой цвет каждый сезон. Я бы ухаживала за ними, поила, смотрела на них одетых и голых, наблюдала, как они меняют одежды, а потом бы плакала, когда другие женщины увозили их домой, заплатив несколько сотен долларов за то, что бесценно.
Японские клёны заколдовали меня, очаровали и растрепали мои чувства. Теперь моя очередь окатить вас их фатальным обаянием. Если не поддадитесь их чарам и останетесь равнодушными, значит, при первоначальном распределении чувств случился роковой дисбаланс, и часть вашей чувствительности и восторженности досталась мне. Плоды чего и пожинаю. Ну, пойдёмте. Кленовый сад-питомник с самым большим выбором японских клёнов (400 видов) в штате Вашингтон.


























А вот тот самый 'омут':













Может, сделаем перерыв? Давайте передохнём.
Продолжение следует.
***Copyright 2011 TatyanaS

34 комментария:

  1. Так красиво! Так нарядно! Красивейшие деревья!

    ОтветитьУдалить
  2. Есть от чего закружиться голове:)Татьяна, а что там за ягодки непривычного цвета?

    ОтветитьУдалить
  3. Оля, ой, красивые! Я изнемогла от их красоты, да ещё в таком количестве.

    Ала, это кустарник Beautyberry (Callicarpa)- Красивоплодник, по Яндексу.

    ОтветитьУдалить
  4. Спасибо, название...красивоплодник:) на этой ноте пойду собираться на работу)

    ОтветитьУдалить
  5. Одни из моих самых любимых деревьев :) Какие краски! Спасибо!!

    ОтветитьУдалить
  6. Вот так вот, да? Дразнимся такой красотой?! Еще и намекаем на продолжение?!

    ОтветитьУдалить
  7. Ала, счастливо!

    Марина, а у вас они, интересно, растут или слишком жарко там для них?

    Алёна, а что ж, мне одной страдать?
    Сразу не могу все показать, слишком много и формат большой, у кого система не новая, могут долго загружаться.

    ОтветитьУдалить
  8. Таня, разве это плен? Это просто отпад.... такую красоту еще не видела.
    Если я попала бы в такую красоту , то насовирала бы листиков и положила в книги. А пото так приятно, когда зимним вечером попадается кусочек -листочек осени... размечталась....

    ОтветитьУдалить
  9. Sakyra, ты можешь мной гордиться: насобирала, ещё как насобирала и в книжки положила!

    ОтветитьУдалить
  10. Очень красивые клены. Жаль что у нас на сайте нет такой услуги, когда можно было бы в комент сбросить фото. В парке у на тожерастут клены. А одно дерево это что то.

    ОтветитьУдалить
  11. Нет, у нас их нет. Слишком сухо :(

    ОтветитьУдалить
  12. Прочитала комменты и от сердца отлегло!Ты насобирала все-таки листиков!!!!!А я читала и мучалась-а вдруг уехала с пустыми руками?А клен-то,деревце,усыновила?Или нет????Но листики,листики!.....никогда не видела такого разнообразия окраски и формы!Жду продолжения пытки!))))

    ОтветитьУдалить
  13. Среди такой красоты можно впасть в транс.

    ОтветитьУдалить
  14. Танюша, спасибо тебе большое, что сводила нас на экскурсию в такое волшебное место, просто сказка, каждое деревце уникально по-своему, у меня тоже сразу промелькнула мысль листочков побольше с собой прихватить))), вон они каким ковром лежат повсюду!!!
    Интересно, а у нас вообще такие есть?, надо поискать)))

    ОтветитьУдалить
  15. Да, Танечка, вот это ты сотворила чудо с доставкой на дом...
    Приду в себя - и пойду к каждому фотокадру - наслаждаться счастливой.
    Благодарю тебя!
    (Пожалуйста, в планёр на середину октября: КЛЁНЫ!)

    ОтветитьУдалить
  16. С нетерпением ждала этой фотосессии после предыдущих фотографий, где были клены. честно говоря, вы меня на них похоже "подсадили", даже несмотря на бешенное количество опадающих листиков. наметила себе прикупить с ажурными листиками и чтоб такой розовый по осени был (с перламутровым пуговицами) :)

    ОтветитьУдалить
  17. Танюш, красота необыкновенная! Я сразу вспомнила песню Вл.Высоцкого на слова его друга поэта Кохановского "Бабье лето"

    Клёны выкрасили город
    Колдовским каким то цветом,
    Это скоро, это скоро
    Бабье лето, бабье лето....
    Я обожаю эту песню!!!! А еще ты мне подала хорошую идею: в своем блоге о Японии я напишу целый пост про японские клёны.... :-))))
    Жду продолжения :-)))

    ОтветитьУдалить
  18. Ах, Таня, так хочется чтобы все эти клены нашли добрые руки и переселились из своих коробочек в сады и полисадники, чтобы радовать любящих хозяев...

    ОтветитьУдалить
  19. Сумасшедшее буйство красного!!!!!!
    Могу себе представить как это выглядело наяву, если уже от фото кружится голова.... С японским клёном я тоже знакома ;-)) Впервые увидела его этой весной в Лиепае(городок на западе Латвии)и влюбилась с первого взгляда))))))

    ОтветитьУдалить
  20. Крастота, аж дыхание останавливается! Жадный взгляд сразу же пересчитал все листочки на земле и мысленно ручонки потянулись охапками их собирать! Таня, хочу какое-нибудь фото на заставку в комп. Надо еще разок пересмотреть!

    ОтветитьУдалить
  21. Очень красивенно!!!! Правда же когда такой красотой делишься,
    то удовольствия получаешь многократное:
    от выбора фотографий, от того что про них пишешь(это тоже у Вас прекрасно получается), от того что другие за тебя порадуются, от того как это всё вместе смотрится...
    Спасибо за осень из-за океана!
    А вот интересно, такое буйство красок каждый год у вас там?
    У нас в Германии в этом году тоже золотая осень, как редко бывает, (за почти 18 лет моих здесь). Прямо какая-то пушкинская, как в Павловске, что под Питером...
    Но больше именно золота, чем багрянца.

    ОтветитьУдалить
  22. Красота неописуемая! У меня возле дома растут два клена, но вот такой красотищи они не достигают...

    ОтветитьУдалить
  23. О Господи, еле досмотрела фотки до конца!!!!! нереально красиво, нереально, эмоции и чувства переполняют!!! А еще и продолжение будет. Ты нас не жалеешь!!!

    ОтветитьУдалить
  24. Признавайся, не устояла? Прикупила себе нового питомца?
    Они великолепны. Мои любимцы.

    ОтветитьУдалить
  25. Валентина, спасибо!

    Марина, я так и подумала.

    Татьяна, пытать буду, но не очень: отобрала только треть из всех фото, что там нащёлкала.

    Минна, вот-вот! Я какая-то измождённая оттуда ушла, но счастливая. Столько эмоций навалилось за один раз!

    Викуся, наверное, есть европейские клёны или на Дальнем Востоке - Амурский клён, а японские надо завозить и разводить.

    Наташа, это верно - надо в календарь на следующий год занести поход туда же, но в середине октября.

    Ольга, надо брать! Но самое трудное, это выбрать - какой?!

    Ганнуся, я эту песню пела всё время, пока работала над постом!

    Света, пусть немного останется, чтобы я могла туда приходить на пытку!

    Наталия, я так и назвала следующую партию про них - сумасшествие!

    Таня, выбирай! А мне знаешь как трудно было выбрать 84 из 240!

    Tanja, Вы как-будто за мной подсмотрели - любимое занятие сидеть за этими фотографиями! А цвет у них такой буйный каждый год.

    Елена, надо завозить японские, наверное. Хотя Амурский клён тоже краснеет осенью.

    soninamama, жалею-жалею. Только треть отобрала, и с перерывом. А вообще-то легче, когда рядом с тобой ещё кто-то страдает...

    Надя, мы у них купили три деревца в начале лета.

    ОтветитьУдалить
  26. Какое чудо. Красота! Спасибо, поэтичная ты наша.

    ОтветитьУдалить
  27. Танюша, что и говорить: и меня околдовали, очаровали, захватили в плен, обаяли и закружили в ритме вальса:) И японские садовые скульптуры тоже очень понравились. А как поживает твой молоденький кленик под окном? Тоже небось весь зарделся?
    Таня, а вот там между кленов-мучителей наших красуется то ли лиственница, то ли сосна - спиральная такая. Какой интересный экземпляр! Хозяева питомника занимаются выращиванием и хвойных тоже? А еще меня заинтересовал такой маааленький на фоне огромного ствола какого-то дерева, совсем юный зеленый росточек. Что это - дуб или падуб? Такой сочный!

    ОтветитьУдалить
  28. Dodo, спасибо! Там станешь и поэтом, и прозаиком!

    Таня, если зелёный росточек на фото с большим стволом и жёлтым листиком, от которого тень на ствволе, то это скорее всего European Holly (Ilex aquifolium), который часто на рождественных открытках изображают с красными ягодками. Листики такие резные, да? Холли это.
    Сосёнки с изогнутыми стволами имеются в небольших количествах в том саду, их часто в японских садах используют.
    Мой клён жив. По-моему, пережил небольшой шок, когда из кадки пересадили в открытый грунт, да листики немного припалило в жаркие дни летом. Но должен выжить! Я ему передам, что ты о нём помнишь, ему будет приятно!

    ОтветитьУдалить
  29. Танюш, я так и подумала, что это рождественское растение - падуб или же остролист. Наверное, не смог бы дубок до сих пор таким яркозеленым стоять. А остролист и под снегом - зеленый. У нас по соседству рос маленький куст с красно-зелеными листьями. Так поднимал настроение зимой. И вот уже второй год не вижу его. Спрашиваю: где? Представляешь - выбросили, потому что он очень колючий! Лучше мне бы отдали((( Такая жалость...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Таня, а может, в хорошие руки попал? Будем надеяться.

      Удалить
  30. Насобирала бы я полные охапки листьев и села в начале аллеи, что на третьем фото и жмурилась на солнышко от удовольствия. Потрясающе, что и говорить. Таня, не представляю как ты оттуда выбралась. И с погодой как повезло, клены смогли показаться тебе во всей красе этого дня. Я наконец-то смогла загрузить все фотографии и как следует насладиться каждой. Очень многие хочется утащить:)) (Хотя у тебя всегда есть такие, боюсь мой ноут столько хранить не сможет, тут ведь и мои хранятся маленько:)) ). Чего стОит пламя на последнем фото! Спасибо тебе, дорогая, за это наслаждение! Жду продолжение. Таня, признайся, тебя оттуда силой увезли???

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Галя, уползла сама, еле живая. Хорошо, что ЭТО недалеко от дома.

      Удалить
  31. здорово...! у нас они здесь тоже встречаются , но канадских диких просто навалом..
    так что добро пожаловать Новоанглийскую осень, от туристов в октябре нет отбоя...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Была в Новой Англии, но не помню, в каком месяце... Красиво там!

      Удалить

Спасибо, что зашли на огонёк и решили написать отзыв! Когда в Европе утро, у нас - вечер. Поэтому, если не ответила на Ваш комментарий, значит, сплю! Проснусь - отвечу обязательно! Анонимные отклики, пожалуйста, не оставляйте!

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...