суббота, 15 октября 2011 г.

Американский яблочный пирог при русском самоваре

Пироги я пеку каждую субботу.  ... Поверили?  Нет, не так часто. В этот раз надо было использовать яблоки, что мы привезли с хутора. Помните? Мы их сами насобирали - фото здесь - Американский хутор. Они оказались вкусными, но твердоватыми.
 
Сколько-то съели, а остальные лежали, лежали, уже и скучнеть стали, пока я не вдохновилась. Рецепты теперь легко добывать. Дяденька Интернет лучше всякой библиотеки. Попросишь у него рецепт, он выдаст на выбор пару дюжин.
Данный рецепт привлёк простотой.
Форма из теста готовая, из морозильника. Остальные ингридиенты:
1/2 мерной чашки несолёного масла,
3 стол. ложки муки,
1/4 мерной чашки воды,
1/2 мерной чашки белого сахара,
1/2 мерной чашки коричневого сахара,
8 яблок средней величины - без шкурки и сердцевины, дольками. Яблоки рекомендуются зелёные кисловатые 'Бабушка Смит', но я их не люблю, поэтому использовала то, что было. Главное, чтобы не очень мягкие.
Процесс:
1. Разогреть духовку до 425 градусов по Форенгейту (220 по Цельсию). Растопить масло в сковороде. Всыпать муку, размешать до получения 'пасты'.
Добавить воду, белый и коричневый сахар, довести до кипения. Уменьшить огонь и дать постоять на нём.
2. В форму из теста (вы можете своё тесто пироговое сделать и выложить им круглую форму, а у меня эти формочки готовые) уложить яблоки, небольшой горочкой. Сверху уложить полосы из теста 'решёточкой' и осторожно вылить сахарно-масляную смесь.
3. Выпекать 15 минут в разогретой духовке. Уменьшить температуру до 350 градусов по Форенгейту (175 по Цельсию). Выпекать после этого ещё 35-45 минут, пока яблоки не размягчатся.
Подготовительное время  - 30 мин. Время в духовке - 1 час.
 По желанию можно посыпать пирог сахарной пудрой.

Девушки-красавицы, Наташа и Кристинка, спасибо за матрёшек! У них такие славные личики, загляденье!

 Пользуясь случаем, показываю самовар, что я приобрела нежданно-негаданно у себя же в посёлке. Раз в год у нас перед въездом в посёлок устраивается этакий блошиный рыночек. Продавцы - жители посёлка, а покупатели - они же плюс все желающие. Кому что не нужно, всё выставляется-раскладывается и в течение шести часов идёт торг. Репутация у нашей 'барахолочки' хорошая, товар качественный, так что покупатели съезжаются отовсюду.Что не продано, обычно отвозится в ближайший магазинчик или в пункт Армии спасения. Магазинчик упомянутый - очень интересный. Он расположен недалеко от школы, работают в нём волонтеры, в том числе ученики старших классов. Вся выручка магазина идёт на выплату стипендий нуждающимся ученикам.
 Американцы не имеют комплексов по поводу приобретения того, что уже было в употреблении. Сознательная часть населения заботится о природных ресурсах, окружающей среде и рассматривает такие покупки как один из путей их экономии и сбережения. Для части покупателей это способ купить нужное для семьи недорого в нынешние трудные времена. Кроме товара подержанного, много и нового - кто-то имеет свой домашний бизнес, кто-то владеет магазином, чей-то магазин закрывается по причине трудных времён и товар надо распродать. Но - ближе к самовару. Их было несколько, и большинство использованы как основы для настольных ламп.  Лампа мне не нужна, а самовар давно хотелось. Этот, правда, не греет, а просто декоративный, что мне и нужно было. Цена по здешним меркам смешная - $20. Я даже не торговалась. Хозяин сотрудничает с предпринимателем из Тулы, и большую часть самоваров они продают магазинам в Нью-Йорке и т.д., а также торговцам-интернетчикам. Вот он, красавец.
 
Рябиновый поднос на фотографиях - один из подарков моего папы на нашу свадьбу, а большая Хохломская ваза слева была расписана одной из мастериц по моему заказу к первой годовщине нашей свадьбы.
 Теперь вы рассказывайте, как часто вы печёте яблочные пироги.

***Copyright 2011 TatyanaS

25 комментариев:

  1. Самовар в Америке - это круто! А я пеку Цветаевский яблочный пирог (так и в поисковике). Вкусно!

    ОтветитьУдалить
  2. если честно, я не люблю яблочные пироги и вообще яблоки кушать много не могу, только ранетки. Я больше спец по мясным пирогам с рыбой, мясом, грибами) а из сладкого умею только кексы печь)

    ОтветитьУдалить
  3. Наталья, спасибо! Думаю, что это я одна такая была, безсамоварная! А Цветаевой рецепт обязательно надо посмотреть!

    Настя, с грибами - оооо.... застонала.

    ОтветитьУдалить
  4. Цветаевский пирог - обязательно! ))) Если бы это зависело от моего мужа, он был ел его на завтрак, обед и ужин ))) Недавно нашла рецепт шарлотки с карамелью - тоже супер )))
    А вообще пеку пироги довольно часто, но не только с яблоками.

    ОтветитьУдалить
  5. Танечка, я в последнее время часто пеку пирог с яблоками из готового слоеного дрожжевого теста. Покупаю в магазине, чтобы не заморачиваться. Там 2 пласта. Один выкладываю в форму, на него яблоки, порезанные на дольки. Посыпаю их сахаром. Лучше, если это будет коричневый.Мне с ним пироги кажутся вкуснее. Накрываю вторым пластом, края прищипываю, и в духовку. А последние 2 раза пекла с добавлением шпината. ММММ...

    ОтветитьУдалить
  6. Танюш, забыла поблагодарить за рецепт. Возьму на заметку. Ну а фото !...не устаю восторгаться.

    ОтветитьУдалить
  7. Как красиво! очень понравилась ваша ваза и еще цветочный горшок с темно-синими цветами :)
    П.С. а я шарлотку простую оочень люблю, только чтобы тесто пышное!

    ОтветитьУдалить
  8. Очень колоритные фотографии получились! Пирог опять таки аппетитно очень выглядит

    ОтветитьУдалить
  9. Таня, пироги печь- это истинно субботняя забава! Полюбовалась на твой, и ты ко мне в гости заходи:))) http://mummidoll.blogspot.com/
    А самовар классный!!!! Вообще интересно, как сейчас американцы относятся к таким русским вещам- самовар, матрешка? Или это вызывает интерес только у американских русских?

    ОтветитьУдалить
  10. Танюша, красиво получилось пироги, самовар, матрешки. А у нас яблочный самый распространенный пирог. Недавно вот еще рецепт выписала, надо попробовать.

    ОтветитьУдалить
  11. Ой, какая вкуснятина и красота! А ваза меня просто покорила, хотя я совершенно не поклонник росписей!
    Танюша, пироги твои аппетитные и всегда такие "фотогеничные":)) Мы тоже частенько печем яблочные, каждую неделю. Но тесто используем различное, и дрожжевое и бисквитное. Любимый-же-песочное тесто на желтках, а за 15 минут до готовности сверху заливаем взбитыми с сахаром белками...
    Так, я пошла печь яблочный пирог...

    ОтветитьУдалить
  12. Красотища и вкуснотища! У нас как раз дома яблоки есть-пойду что-нибудь изобрету со слоеным тестом. Таня, спасибо, напомнила!

    ОтветитьУдалить
  13. На фотографиях все очень красиво и вкусно, и хохлома хороша.

    ОтветитьУдалить
  14. Самовары и у нас в Калифорнии не редкость:-))) Я бы даже сказала, что почти каждая русскоязычная семья здесь старается приобрести самовар. Почти у всех моих знакомых есть самовары. Одни друзья имеют рабочую версию, которую всегда берут на пикники - восхитительно выпить свежего чая на природе, особенно когда к вечеру становится прохладно.
    А пироги или какую-то сладкую выпечку я делаю раз в неделю. Чаще не пеку, чтобы семью я тонусе была:-) Яблочный пирог это....ммм... как вкусно!

    ОтветитьУдалить
  15. Танечка, какие фото .... праздник души!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
    Твой пост как раз "по моей теме")))) Последний месяц я пеку яблочный пирог КАЖДУЮ СУББОТУ... учитывая то, что я не любительница печь))) Но нам привезли целый ящик вкуснейших яблок... просто съесть их не реально , вот я и начала изощраться в кондитерском искустве))))) И не жалею. Нашла очень вкусный рецепт пирога, теперь он наш любимый. Я об этом писала в своём блоге, но если заинтересует, вот ссылка на пост http://dada-nata.blogspot.com/2011/10/blog-post_02.html

    ОтветитьУдалить
  16. Вера, спасибо! Ты молодец! А сынуля как, весь в папу или мяса просит? Про Шарлотку я как-то рассказывала. На американский вкус в ней слишком много теста; для них весь пирог - в начинке, а тесто - чтобы в чём-то её держать.

    Аня, спасибо! Слоёное дрожжевое надо попробовать! А шпинат - вот это сюрприз! Это вообще не пирог, а эликсир здоровья!

    titmouse, спасибо! Тот бело-синий я с первого взгляда полюбила. Думаю, что он таиландский, наклеечка улетучилась. А хохломская ваза хорошо, что большая - на ней птички поместились. Красивого должно быть много, да?!

    Ольга, спасибо! Что-то есть в этом сочетании цветов - красно-жёлто-чёрное.

    Алёна, спасибо! Я не видела никогда, чтобы эти изделия шли нарасхват. Цены кусаются обычно. Но если кому-то даришь, то буря восторга.

    Галя, спасибо! Пирог, действительно, как-то естественно вписался в композицию.

    Ksenetcka, спасибо! Вы все такие молодцы, для вас пирог - повседневное дело! Сфотографируй свой, пожалуйста!

    Татьяна, спасибо! Слоёное тесто - ням-ням! Помню, как сама его делала, и не ленилась же - в холодильник, раскатать, в холодильник, раскатать... Ааааа, у меня тогда детей не было...

    Денис, спасибо! Докладываю, в жизни тоже было вкусно! Особенно, когда пирог был ещё тёпленький.

    Stasy, спасибо! Ну вот и я теперь, как все! А то без самовара поди докажи, что я русская! Работающая версия на природе - это отпад! Любопытные не подходят? Налить не просят?

    Наталия, ты молодец! Когда что-то приносят ящиками, то очень приятно! Я предложила мальчишкам испечь яблочное печенье, но они сказали, что звучит ужасно. А я бы поэкспериментировала.

    ОтветитьУдалить
  17. Ух, столько красоты в фотокадрах, и столько впечатлений, включая кулинарные!
    (Пироги?! Не часто! Часто - в представлениях о себе ~ желаемой ~ в рукодельном смысле!
    ...И в этот миг в мыслях возник анекдот про обезьянку, метавшуюся - то ли к умным, то ли к красивым...! )

    ОтветитьУдалить
  18. Наташа, спасибо! Всё поняла. С обезьянкой ситуация знакомая.

    ОтветитьУдалить
  19. Недавно видел в чайном исконно-австралийском магазине в центре 2 самовара. Большие, блестящие, прям как у бабушки. Не выдержал, спросил, как называются эти устройства. Сэмоваааар.

    ОтветитьУдалить
  20. Alex, ну почти правильно, да? Я бы обиделась, если б назвали Ти Пот или чем-то в этом духе.

    ОтветитьУдалить
  21. Светлана17/10/11

    Таня, сказочный у тебя родной уголок получился. На меня воспоминания нахлынули. Мама тоже дарила мне жостовский поднос когда-то, но я не сберегла его, пользовалась буквально каждый день...

    ОтветитьУдалить
  22. Раньше я часто пекла яблочную шарлотку. 5 яблок средней величины, стакан муки, стакан сахара, соды щепотку, 5 яиц, лимонной цедры, можно калёных орехов или миндаля, можно положить банан, чайную ложку коньяка. Разогреваю духовку. Выстраиваю все ингридиенты перед собой: нарезанные яблоки и стаканы с мукой и сахаром и пр. Взбиваю белки и желтки отдельно, сыплю сахар, продолжая взбивать, муку и пр., заливаю яблоки жидким тестом и в духовку.

    Додо из zapahbabochek.blogspot.com

    ОтветитьУдалить
  23. Французы предпочитают мою "Мазурку". Стакан калёных орехов или миндаля, стакан изюма (предпочитаю жёлтый, он с кислинкой. Кто-то любит сладкий изюм, чёрный). Стакан муки, стакан сахара, соды ложечку (можно погасить), 5 яиц, ложку алкоголя, лимонной цедры. Взбиваю белки и желтки, смешиваю с остальным, заливаю в форму и в духовку. Если залить в плоский протвень, получатся хрустящие печенья, если в форму поглубже - нечто кексообразное.

    От Вашего верного Додо с наилучшими пожеланиями.

    ОтветитьУдалить
  24. ммм ! как вкусно!!! =)

    и русские декорации шикарны!!! =) бохато! роскошно!! =)

    ОтветитьУдалить
  25. Светлана, главное - остались светлые тёплые воспоминания, что греют душу.

    Додо, хорошие рецепты и несложные! Спасибо!

    WE INSPIRE US, спасибо!

    ОтветитьУдалить

Спасибо, что зашли на огонёк и решили написать отзыв! Когда в Европе утро, у нас - вечер. Поэтому, если не ответила на Ваш комментарий, значит, сплю! Проснусь - отвечу обязательно! Анонимные отклики, пожалуйста, не оставляйте!

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...