воскресенье, 9 октября 2011 г.

Перстенёк или сто долларов?

Что аморальнее - отдаться за 100 долларов (или евро) или за маленький бирюзовый перстенёк? Старику или молодому?
Проведём анализ. Здесь рекомендую включить музыку - см.ниже, в исполнении непревзойдённого Бориса Штоколова.
Старик и женщина из рассказа Нины (пост 'Счастливая старость ветерана войны', 7 октября 2011г.) и купец и девушка из русской народной песни 'Коробушка'.
По возрасту и внешним признакам дискриминировать нельзя. Да и старики такие бывают, что многих молодцов переплюнут.
Купец посимпатичнее, наверное, но старик - опыт, мудрость и седина! И потом, на вкус и цвет товарищей нет. Кому-то седина милее чёрных кудрей. А с лица воду не пить!
"Подставляй-ка губки ааалые, ближе к молодцу садись!" Молодец, наверное, понравился зазнобушке. Старик женщине, похоже, не нравился, иначе лямур случился бы по обоюдному желанию. Один ноль в пользу девушки.
Место и атмосфера. Квартира в Неаполе. В воздухе по всей Италии витает любовь. Вы разве это не почувствовали? Итальянские мужчины боготворят женщин любого возраста! Другое место - рожь высокая в ночи. Атмосфера напряжённая, в воздухе пахнет дёгтем, которым вымазывали ворота, за которыми жила обесчестившаяся девица. Но ведь природа, природа... Поставим по нолям.
Мотив. Стабильный заработок, благосостояние семьи в одном случае и одноразовое (вернее, одноночное, остальное - тайна) удовольствие в другом случае.
Во ржи любовь, хоть и мимолётная? А ведь Катенька торговалась. Задокументировано. Значит, был материальный интерес, личный! И с тятенькой навряд ли девушка поделилась! А в первом случае заработок на пользу нуждающейся семье. Разве не благородная цель?
Поровну (одной плюс за заботу о семье, другой за любовь). Общий счёт 1:0 в пользу зазнобы.
Женщины. Одна взрослая, зрелая, несладкой жизнью не избалованная. Другая молодая, наивная, которую учили беречь честь смолоду. Возраст - не недостаток, все там будем. Счёт прежний.
Искусители. Старик, вероятнее всего, чистый и без греховных заболеваний, с опцией использования рекомендуемых в таких случаях средств защиты. Купец, вероятнее всего, не принимавший душа и ванны ни разу в жизни по причине их отсутствия. Личная гигиена под вопросом. Постоянно в пути, если только в деревенскую баньку позовут иногда. Вероятно также, что бирюзовые перстеньки раздаёт в каждой деревне, т.е. потенциальный разносчик известных заболеваний. Старику плюс за гигиену и безопасность. Счёт сравнялся.
Ну так как? Неужели женщину осуждать, а девушке сопереживать? Или обе хороши? Или обе плохи? Или к каждому случаю подходить индивидуально и никаких обобщений?
Или - не судите да не судимы будете?
И не лицемерничает ли общество, когда дело доходит до сходных ситуаций?
Помните 'Английского пациента'? Он уводит её из-под носа мужа, муж мстит, она умирает в пещере, он забирает её на самолёте, самолёт сбивают немцы, он мучается и так и умирает в мучениях. Ну как все рыдали!!! Как рыдали!!!
 Я, кстати, тоже.
Семья разбита, про 'не возлюби жену ближнего своего' забыто, и все рыдают....
А 'Мосты графства Мэдисон', книга и фильм с Клинт Иствуд и Мэрил Стрип? Верная, до некоторых пор, жена и мать встречает перекати-поле фотографа и отдаётся ему в первую же ночь. И публика, читающая и смотрящая, опять рыдает навзрыд....
Я, кстати, тоже.
Ах, да, денежный эквивалент греха в двух последних случаях отсутствует. Но тем не менее...
Получается, что грех, облачённый в красивую, привлекательную, романтичную форму нам понятен и приятен? А если без всяких приукрас, в реальной жизни - бееее?
Я про душевную и мной любимую 'Коробушку' давно задумалась. А Нинин рассказ поставил вопрос ребром.
А что вы думаете по этому поводу?
 
 Ох, какой голос! Какой голос! От такого голоса полюбишь и купца-соблазнителя, и старика-итальянца! Да и девушку полюбишь - молодость, любовь, за нелюбимого могут выдать, так хоть однажды в омут с головой!
Великая сила искусства! Таким вот голосом споют про ту женщину, взрослую, и её полюбим! Ну например:
'Погаааную сотню зажааав в кулаке,
Пытаааалась увидеть купца в старикеее...'
Ох, что-то я совсем запуталась. Честно говоря, девушка как-то ближе, роднее... Может, потому, что я бирюзу и серебро люблю?
Ну так а вы что думаете?
*
"Ой, полным полна моя коробушка
Есть и ситец, и парча,
Пожалей, душа моя зазнобушка,
Молодецкого плеча!
Выйду, выйду в рожь высокую,
Там до ночки подожду,
А завижу черноокую,
Все товары разложу.
Цены сам платил немалые,
Не торгуйся, не скупись,
Подставляй-ка губы алые,
Ближе к милому садись!
Вот и пала ночь туманная.
Ждёт удалый молодец.
Чу, идёт! – Пришла желанная,
Продаёт товар купец.
Катя бережно торгуется,
Всё боится передать;
Парень с девушкой целуется,
Просит цены набавлять.
Знает только ночь глубокая
Как поладили они ,
Распрямись ты, рожь высокая!
Тайну свято сохрани!"

***Copyright 2011 TatyanaS

22 комментария:

  1. Ну ничего себе, Таня.... Вот это тема....Я "Коробушку" по новому услышала... и дважды пост перечитывала....)))))
    Конечно, если грех красиво преподать, то это уже и не грех получается....
    Надо переварить информацию ;-) ;-) ;-)))))))))))

    ОтветитьУдалить
  2. Наташа, спасибо за компанию, а то что ж я одна мучаюсь?

    ОтветитьУдалить
  3. Танюша, я уже у Нины высказалась. И у тебя "позанудствую": пусть кинет камень тот, кто сам не грешен... То есть, я не могу осуждать, неизвестно, какие причины так поступать были и у девушки Кати, и у той женщины... Другое дело, что они сами чувствуют, как с этим потом живут. Дай нам, Боже, всем терпения.
    (*а надо было бы, наверное, просто отшутиться, да?)

    ОтветитьУдалить
  4. Tisa, ставим тебе зачёт. Спасибо!

    ОтветитьУдалить
  5. Таня! Думать пока не в состоянии...
    Уморила ты меня... созданным тобой шедевром!

    ОтветитьУдалить
  6. "Или - не судите да не судимы будете?"
    Для меня только так, и без всяких "или".
    А фильм "Мосты округа Мэдисон", один из моих любимых фильмов. как она, будучи верной женой и матерью, бедная, вздрагивала от хлопающих дверей в своем доме... Кто не видел фильм, рекомендую для внимательного просмотра.

    ОтветитьУдалить
  7. Наташа, люблю в тебе чувство юмора! И в себе тоже.

    Галя, спасибо! И тебе зачёт ставим. Мы к тем крытым мостам после книги и фильма ездили. Айова - не самый весёлый штат. Туго ей, однако, там жилось, думаю. Хотя для всех она была с виду примерной и счастливой женой и матерью.

    ОтветитьУдалить
  8. Настя, и тебе за чувство юмора - зачёт!

    ОтветитьУдалить
  9. …да нет там в принципе нечего аморального (в песне) все красиво. Главное некто кроме них и ржи не знает… А сейчас где ни будь сидит та девушка и вспоминает эти самые яркие моменты.

    ОтветитьУдалить
  10. Когда сама в каше варишься,парой слов не отделаешься

    ОтветитьУдалить
  11. Да уж.....Загнули вы девочки,но меня тоже посчитайте-так как и я теперь думу-думаю....

    ОтветитьУдалить
  12. Татьяна, спасибо)умеешь разложить все по полочкам! ОбоЖаю тебя!)и за сопровождение спасибо.

    ОтветитьУдалить
  13. Ну о hypocrisy нашего общества можно говорить бесконечно и об относительности многих понятий - тем более..
    Одним и тем же действием можно оскорбить и унизить до такой степени, что человеку жизнь не мила станет, а можно одарить так, что получивший этот подарок будет витать в облаках. Это я все о том же - о сексуальных отношениях и близости...

    Я тут только что с работы, поэтому с чувством юмора у меня пока туговато, :) скажу как чувствую: я уже давно поднялась выше того, чтобы осуждать кого-то за образ жизни. Это их жизнь, они вправе прожить ее так, как считают нужным, нравится нам это или нет.

    Где это было-то? Из какого фильма фраза? (перевожу вольно) : "Если ты не маньяк-убийца, то никто не имеет права тебе диктовать, как тебе жить."

    А пойду-ка я бокальчик шардоне дерну, а то я какая-то непомерно серьезная сегодня! :)
    Хи-хи, зачет по ЧЮ наверняка я завалила. ?)

    ОтветитьУдалить
  14. Таня, ну круто! Никогда не задумывалась, слушая эту песню. Да, теперь надо обдумать морально-этический смысл и сделать соответствующие оргвыводы! Хохотала до упаду...

    ОтветитьУдалить
  15. Денис, другими словами: Не жалей о том, что сделано, а жалей о том, что не сделано. И чтобы то, что сделано, не навредило другим, да?

    Нина, по какой-то причине не работают линки на твои конкретные посты, а даётся лишь линк на блог.

    taka-mtg, главное, при дочках не запой ту песню, а то вдруг они и спросят!

    Ала, а какое сопровождение, да? Сама давно не слышала.

    Света, ставим зачёт. Всё это шутки, но в шутках, все мы знаем, есть доля правды! Ты сразу в корень, к правде, молодец. Что ж за работа такая утомительная?

    Татьяна, а рада! А я знаешь когда хохотала? Когда мне в душе(с ударением на первый слог) стишок пришёл в голову о поганой сотне.

    ОтветитьУдалить
  16. Эх, пока пост читала, соображала, а как песню поставила, мы меня и потеряли - Коробушка стоит на replay, плюс ищу на youtube другие песни в его исполнении!))) Спасибо!

    ОтветитьУдалить
  17. ЗдОрово, Татьяна! Вот уж не подозревала, что не одна я скептически относилась к девушке из "Коробочки"! Со школьного детства меня мена колечка на поцелуй несколько коробила, а уж после распрямившейся ржи что-то становилось неудобно за дурацкую судьбу, которую она сама себе устроила. Но я думала, что я ханжа и зануда. А может, так и есть?...

    ОтветитьУдалить
  18. Таня, не понравился мне твой последний оборот, ты нас провоцируешь ;)) С каких это пор высокие чувства стали "романтичной формой"?? Там не грех в романтичной форме, а настоящая Любовь с большой буквы "Л", случайно и по совместительству и по несчастью имеет форму греха. Такое чувство случается раз в жизни и отвернуться от него - грех и малодушие, имхо. (да у нас и блогер есть для примера ;) А вот зарабатывать "левак" ублажением плотских прихотей работодателя при уже имеющейся хорошей з/п (так сказала автор) имеет совсем иную окраску и тем более оттенок ))
    Ну чего, поставишь зачот? )))

    ОтветитьУдалить
  19. Albinka, я сама Б.Штоколова давно не слушала, так что если никакой другой, то хоть эта польза от данной темы. Талантище!

    Zoja, у меня эти сомнения были в очень слабой форме и я им наступала на горло. Ежли об этом поют и все умиляются, значит все хорошо - вроде так в детском возрасте думалось. Да и Бог с ней, с Катей, другое время, другие обстоятельства. Только вот когда некоторые говорят о том, какая высокая мораль была в старые времена, то не знаешь, то ли смеяться, то ли плакать. Ладно Катенька, а помнишь в другой песне, про дочку, что под утро домой пришла, полный подол серебра принесла...

    patatinka, конечно провоцирую!Ставим, ещё как ставим зачёт за такой страстный тезис! 'Романтичная форма' относилась к книге и фильму. Про ту женщину, наверное, тоже можно показать так, что все зарыдают. А как там на самом деле - никто не знает и любое суждение будет субъективным.

    ОтветитьУдалить
  20. насчёт морали в старые времена, Татьяна, я так подозреваю, не те люди нам это внушали, и не то... Изучая довольно плотно историю славянских племён, постоянно натыкаешься на замечания о том, что "девушку держали вольно, а вот замужняя женщина ограничивалась очень". И ворота дёгтем тоже, думаю, мазали не всем, а тем, кому завидовали, да не получилось тут. Я как-то, на досуге перелистывая странички исторических записей 17 века, даже замечания о женской сильно нежной дружбе нашла и наказание за неё церковное(кстати, приравненное к "неправильным" отношениям с мужем - муж что ли ходил в церковь сообщать?) - всего 20 дней поста - вполне переживаемо.

    А частушки! Что уж там про подол серебра! такое иногда загибали! - не сами ж сочинили - житейские наблюдения

    ОтветитьУдалить
  21. Zoja, как интересно!!! Частушки... Вот бы послушать!

    ОтветитьУдалить

Спасибо, что зашли на огонёк и решили написать отзыв! Когда в Европе утро, у нас - вечер. Поэтому, если не ответила на Ваш комментарий, значит, сплю! Проснусь - отвечу обязательно! Анонимные отклики, пожалуйста, не оставляйте!

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...