четверг, 20 октября 2011 г.

Совки в Америке

Хотела дать ссылку на один коллективный блог, где в одной из интересных статей неплохо описывается этот тип людей. Но осмотрелась - там у других авторов столько примитива и грубости, что стало неприятно и расхотелось вас туда посылать. Поэтому скажу сама кратко и просто, совки - это люди с советским типом мышления.
Примечание: Слово 'совок' используется в данном посте не как уничижительное, а как определение типа людей, которому ещё не присвоили более научное название.
 Я - человек деликатный и, честно говоря, жалостивый. И совков мне тоже жалко.  И не писала бы о них, неинтересны они мне.  Но дело в том, что они учат других жить и навязывают своё мнение о некоторых аспектах жизни в Америке, которое может ввести читателей в заблуждение. 
Не буду писать диссертацию на эту тему, учёная степень у меня уже есть. Кратенько и на одном примере: использование наёмного труда в домашнем хозяйстве.
Но сначала выскажу мысль, которая многим может не понравиться. Не хочется никого обидеть, но без этого не будет понятно, почему совки думают об Америке именно так, как они думают.

Итак, в двух словах:
Русские (или какие угодно другие иммигранты), живущие в 'чисто' русской (или другой) семье, никогда не смогут понять американскую жизнь на 100%.
Они могут её наблюдать, изучать, делать свои заключения, зачастую правильные, прекрасно в этой жизни жить, но никогда-никогда-никогда они не смогут её понять на 100%, изнутри.  Не имея американца-супруга(у), не пожив с ним/ней много лет, не съев с ними пуда соли, не пообщавшись тесно и долго с его/её родственниками, невозможно ПОНЯТЬ их мышление каждой своей клеточкой.
У меня есть такие знакомые семьи, я ничего против них не имею, а некоторых очень-очень люблю и уважаю. Такие люди не обязательно совки, а часто и совсем не совки.
И не о них речь.  Совки отличаются от них тем, что они вдобавок к вышеописанному в воинственной форме, с пеной у рта доказывают, что американская жизнь именно такова, как они её видят: они правы и точка.

Они судят о здешней жизни со своих позиций, со своими привычными мерками, которые во многих случаях в новой сфере обитания просто негодны.
Вот была в советское время работа уборщицы где-то там, внизу карьерной лестницы, вот совки и ассоциируют с ней работу cleaning lady или компании по уборке домов/квартир в Штатах.
Вот делились все в советское время на эксплуататоров и эксплуатируемых, так они и предполагают, что все наши бывшие делят здесь население на слуг и богатеньких.
Да-да, не богатых, а богатеньких. Унижительно так - ах, мерзость какая, посмели разбогатеть! Чувствуете ещё одну советскую черту - неприязнь к богатым?
 Особенно нелюбимы совками жёны-иммигрантки, позволившие себе то, что сами совки не хотят или не могут иметь.
Ах, они лентяйки, из грязи в князи выбились, обзавелись слугами, лишь бы удовлетворить своё эгоистичное жалкое желание влезть в верха, в элиту.
Сфера жизни у совков изменилась, а мышление по многим аспектам не изменилось.
Они не понимают (или прикидываются, что не понимают), что пользоваться услугами домработниц или cleaning lady - это так же, как пользоваться услугами парикмахера, слесаря, финансового консультанта, учителя, врача.
Да, позволить такую услугу могут не все. Но пользуются ею не только состоятельные люди, но и средний класс. У некоторых нет времени на уборку, некоторые при наличии времени НЕ ХОТЯТ заниматься уборкой, другие не могут (возраст, проблемы со здоровьем, аллергия на чистящие вещества, а безвредными средствами ещё не все функции уборки охвачены, и качество иногда не то, и цена велика).

Каждый распоряжается своим бюджетом, как хочет, и как позволяет экономика. Иметь помощницу по хозяйству - это естественно.
В моём окружении никто в грудь себя не бьёт и не кричит - У меня есть уборщица, ах, как плохо она убирает, ну что с ней делать?!
Да, сетуют иногда на качество, спрашивают иногда рекомендации - так же, когда хотят найти школу получше или врача. НО - возможно, и есть такие, что кичатся наличием домработницы - не коренные американки и не те, что прожили здесь долго и для которых домработница - такая же реальность, как агент по продаже недвижимости.
Но  совки всех обобщают, сваливают в одну кучу, сортируют на белое и чёрное и заявляют - все, кто нанимает помошь по дому, наши бывшие, просто хотят выпендриться!

Не судите, глубоко неуважаемые совки, и не судимы будете.
Живёте по-своему - и всего вам хорошего. Успехов, удачи, здоровья, отличного настроения и семейного счастья!
Так нет же, у них, у совков, своё мнение, и только оно верно! И высказать его обязательно надо! Во враждебной, раздражённой, грубой форме.
Безапелляционно. Себя при этом делая посмешищем.
Эта черта совков - нетерпимость к другому образу жизни, агрессивность, якание - очень заметна здесь.
Американцы в большинстве своём деликатные, тактичные люди. Они скорее смолчат, чем скажут вам заранее неприятную для вас вещь. Или скажут так, чтобы не обидеть, с уважением к мнению других.
У меня была одна знакомая. Образованная, хорошая женщина. Налаживались у неё отношения с американцем.
Однажды они встретились в ресторанчике, и с ними ещё пара, русско-немецкая, и плюс мама этой второй женщины из России. Завязался спор на тему оплаты врачей в России.
Моя знакомая сама мне рассказывала, как она пылко спорила, громко, доказательно, страстно, бросая в лицо собеседницы правду-матку (по её мнению правду-матку)! Пока не взглянула на своего американского друга, зрелого мужчину.
Он сидел ошарашенный, с широко раскрытыми глазами и прижимал к себе испуганного сынишку. Ему было стыдно за этот крик перед другими посетителями ресторана, и он не знал, куда ему деться.
Больше они не встречались.

Отсутствие культуры спорить, спокойно излагать своё мнение, быть терпимым к разным взглядам, уверенность в своей абсолютной правоте - это, как не обидно, типичная черта совков.
Чесать всех под одну гребёнку! По одному слову судить о человеке, цепляться к словам, использовать их как повод покритиковать, унизить, выпятить своё 'я'.  Желчность.
Но вернёмся к американским уборщицам, которых здесь называют леди и которые и явились поводом совковского негодования.
Кто-то из них временно чистит дома, лишь бы заработать (как одна из моих двух помощниц). Качество работы у них часто низкое.
Другие сделали это своей профессией. И не стыдятся её. И слугами себя не чувствуют. Парикмахер - тоже слуга? А массажистка? Ну вы поняли идею.
Среди моих знакомых, пользующихся услугами таких помощников - семьи с разным уровнем дохода. У одной знакомой - опущение внутренних органов, ей нельзя напрягаться.
Другая имеет троих детей, возит по школам, секциям, тренировкам и соревнованиям, у неё просто нет времени. А если и есть, она предпочитает использовать его для себя. 
Моя соседка наняла свою подругу, потому что той нужны деньги, а соседка ненавидит убирать дом.
Нанять домработницу -  это часть быта, которой никто какого-то особого внимания не придаёт. Да, заходят разговоры о качестве. Нелегко найти отличного помощника.
И не потому, что их нет, а потому что спрос на них большой! Так же, как на другие специальности.

Спросите, а что про себя лично я могу сказать? Ну вы, наверное, помните, что мне помогает моя очень хорошая знакомая.
Она - владелица этого бизнеса, у неё есть работницы, но и она сама убирает. Не нравится мне что-то - говорю, показываю.
Сначала было как-то неудобно, молчала, а после их ухода исправляла огрехи. Но кому это нужно? Она сама мне говорит: всё, мы закончили, иди проверяй!
Она хочет, чтобы к её работе не было претензий. Ей не нужно скрытое недовольство клиентов. Она ценит свой бизнес! Как в любом другом деле.
И отношения у нас с ней хорошие. В ресторан вместе ходим, на вечеринки, на йогу.
А сама я убирала своё жилище много лет, хотя материальная возможность нанять помощь была всегда. Даже когда я жила одна.
Жила в квартире - что там убирать, раз-два, сам управишься. Появился дом, двойняшки - успевала всё, что нужно было для детей, а вот на уборку не было ни сил, ни времени.
Тогда и появилась первая помощница. Дети подросли, дом построили другой, опять убирала сама - так приятно было, всё такое новое, красивое, самой же выбранное, порхала бабочкой по дому!
Но появился сад, вы его видели. Там работа - удовольствие, но всё же работа. Врач запретил поднимать тяжести. Уборка перестала быть удовольствием. Наняла помощь. Помощники приходят раз в две недели. А между их визитами кто порядок в доме поддерживает? Папа Карло?
Так какие скрытые мотивы в использовании наёмного труда? Какое желание повластвовать над кем-то? А именно в этом совки и обвиняют таких, как я.
Ногти мне надо в порядок привести -  сама привожу, когда есть желание. Нет желания - иду в салон.
Причём здесь хозяева-слуги? Это жизнь. Но вот нет же, брызжут желчью совки!
Ату этих тёток, которые кичатся тем, что у них слуги! Ату их, богатеньких!
Наслаждаются они чувством превосходства над бедными слугами! 
М А Р А З М.

Пардон, если сумбурно написала, но редактировать не буду. И так пол-часа на эту тему потратила.
Лучше пойду в сад, надо посадить оставшиеся пионы, пришедшие по почте японские анемоны, срезать завядшие цветы, переворотить компостную кучу, выкопать оставшуюся картошку, а то сгниёт, рассыпать там и сям гранулы для слизняков, пропылесосить гараж (8м Х 11м), разгрузить посудомоечную машину,  рассортировать видео-кассеты с семейной хроникой, которые хочу перенести на ДВД, позвонить свекрови, она всегда рада моим звонкам, постирать, сводить собаку на прогулку, почистить почтовый ящик компьютерный, написать садовую статью, полюбить мужа, постоять в нескольких йоговских позах, прочитать рассылку из школы, поговорить с сестрой по Скайпу, заказать билеты на концерт, посмотреть, какой маршрут муж разработал для поездки в Европу, почитать газеты, отремонтировать лампу, завести тесто для блинов, убрать летние вещи, ответить на письма на Одноклассниках, поволонтирить в школе, навестить знакомую бабушку, занести садовую мебель, сделать настойку календулы, обрезать кусты малины,  поговорить с сыновьями о домашней работе, поиграть с ними в баскетбол, собрать с ними вместе тысячи еловых шишек - нынешний год на них урожайный и не забыть проверить, как домработницы убрали дом!
Совкам просьба комментарии-декларации своей исключительности не писать, я их всё равно не опубликую. Вы мне неприятны.
А если кто-то из моих читателей не понял, с чего этот нежный пост, поясняю:
в блогосфере встретились мнения по вопросу о найме домработников в Штатах.

Моя последняя картошка. К посту отношения не имеет, но вкуснаяяяя!!!

 ***Copyright 2011 TatyanaS

39 комментариев:

  1. Танюша, такой текст редактировать - только портить :)))))) Снова : тебя люблю.

    ОтветитьУдалить
  2. Танечка, эк ты завелась!
    В сад их всех, в сад!
    Чем писать глупости в интернете - пару часов с лопатой на компостной куче, мозги моментально становятся на место!
    И всяческая охота обсуждать чужих домработниц сразу пропадет :)
    (тфу-тьфу чтоб не сглазить - моя бриллиантовая домработница вроде бы возвращается в наш регион, хожу на цыпочках, боюсь спугнуть!)
    (и кинься ссылочкой, плиз, хочу посмотреть, кто тебя так раззадорил)

    ОтветитьУдалить
  3. Таня, это пять!!! В точку, просто однозначно. Я сама, конечно, живу практически в русской среде. У нас много друзей здесь, с которыми мы еще в России дружили. Но я замечала неоднократно эту убогую местечковость, гипертрофированный снобизм, который прет из многих соотечественников. Становится противно и неприятно, и даже как-то радостно за свою страну, что такие люди оттуда уехали. Я в Америку вообще не хотела, просто так случилось. Не уверена, что она станет моим домом. Но американцы многие вызывают мое искреннее восхищение своим радушием, готовностью помочь, любезностью и радостным отношением к жизни.
    И еще, про труд. Всякий труд почетен, если человек действительно трудится и относится к своему делу с любовью. Не важно что ты делаешь - создаешь сложные архитектурные объекты или из строишь, создаешь интерьеры или помогаешь содержать эти интерьеры в чистоте.

    ОтветитьУдалить
  4. Галя, взаимно!!!

    Надя, поздравляю!(тьфу 3 раза, чтоб не спугнуть её, бриллиантовую). А про компост - они тебе докажут, что им всё под силу. Но если это и так - ну и гордись собой, любимой, не брызгая ядом на других.

    Stasy, спасибо! По этой причине у меня очень мало российских знакомых, а те что есть - далекооооо..., в других штатах. Я засмеялась, прочитав про пользу для страны - тоже такие мысли приходят в голову!

    ОтветитьУдалить
  5. Что говорить у жителей стран бывшего СССР совсем другие понятия... совки это крайность конечно, но все же есть такое. Допустим в шататах если к ребенку незнакомому подойдешь и проявишь внимание(особенно если без родителей), то могут запросто подать в суд.У нас же детей могут чужие люди и на руки взять и конфетку дать и дать совет по воспитанию. Так же и в Китае.
    Я тоже с этим борюсь, все доказывают что они правы, не советуют именно доказывают) Но я думаю это скоро исчезнет)
    Я домохозяйка и могие просто не могут этого понять)))А о помошнице по хозяйству я уже молчу.
    - А почему ты не работаешь?????
    - А не хочу!!!
    - Да ну ты что, надо работать!!!
    - мне хватает работы не переживай)
    - так дома это не работа!
    Вот такие примерно диалоги происходят, а то и похлеще. Люди завидуют, говорят гадости, говорят что я нахребетница, нашла себе мужика он работает, а я ножки сложила и сижу))))Правильно ты Танюш говоришь, на таких не обижаются, только жалеть остается.
    Это еще со времен СССР осталось надо работать, детей с рождения в садик и работать!!!

    ОтветитьУдалить
  6. Ну, Таня, ну ты их... Да не обращай ты на них внимания, на совков этих:)) Я вот, благодаря тебе, поняла, что я тоже американка;-). Ты ж написала: "Они скорее смолчат, чем скажут вам заранее неприятную для вас вещь." И я такая:)) Еще меня рассмешили гранулы для(?) слизней. А еще мне интересно, куда это вы "намылились" в Европу. А еще у меня кругом голова пошла от количества дел, которые тебе надо сделать за день. Тань, у тебя такая насыщенная жизнь, что времени нет обращать на маразматиков внимания. Удачи тебе во всем! И рассказывай нам интересностей побольше:))

    ОтветитьУдалить
  7. К сожелению не знаю, на какой пост это был ответ или опровержение... Про американцев тоже знаю мало, но вот про русских скажу - это чисто русская натура бить кулаками в грудь, ругаться, обзываться, посылать на все стороны, учить жизни и считать, что всегда правы... Всегда-всегда! А не то... все четыре стороны, крики, шум, оскорбления... Я из Украины, казалось бы - та же Россия, то же СНГ... Но когда я была у бабушки в Москве - я была в глубоком шоке... Тут она ни за что посылает соседку, через 15 минут приходит та же соседка и с улыбкой и пряниками, как ни в чем не бывало, щебечет с нами и знакомится... Кричат и посылают все друг друга кругом - в метро, в магазинах, дома и на работе, соседки и просто прохожие - и никто не обижается и не думает, что может кого-то обидеть... Последние 5-6 лет москвичка (бабушкина сестра) каждое лето на все лето приезжает к нам и живет с бабушкой на даче... Первые ее слова обычно в мой адрес что-то вроде "У тебя морда толстая" (это когда я была 50 кг и в 17 лет, простите), еще мы никогда не отличаемся умом и красотой и вообще ничем не отличаемся, хотя она восхищается всеми соседками ("Красивая девочка"), всеми своими знакомыми (кто на пеанино играет, кто-то поет, кто-то просто красавица и умница)... Я привыкла, я не реагирую... Еще я всегда говорю невнятно, неправильно и неграмотно, и меня надо срочно к логопеду (это было лет с 5 до сейчас (25-ти))... Еще она каждый год сидит на новой диете, и приезжая заставляет на ней всех сидеть (а нам-то зачем и против что-то сказать невозможно)... И так далее, и тому подобное... Да, не все россияне такие, но таких много и этого не отнять... И дело тут не в Америке, не в любви или нелюбви, или завести, или в воспитании... Я думаю, что просто не надо принимать все на свой счет, они сказали и забыли, они не понимают, что обидели, потому что между такими, как они, на такое не обижаются... И ничего они не поймут, и ничего вы им не докажите...
    А вот мне, например, было интересно, я не знала многого и спасибо, что рассказали про вашу жизнь и ваш быт... Да, я не в Америке и туда не стремлюсь, и родственников у меня там нет, но я никого не обсуждаю - каждый живет, как может и как хочет, и хотелось бы иногда читать что-то подобное про ваш быт... Интересно! (если опустить совков)

    ОтветитьУдалить
  8. Таня,не всем везет найти деликатных людей.
    Я была во многих ситуациях и говорить об этом сложно.
    Я видела многих наших замечательных женщин на грани помешательства от условий работы

    ОтветитьУдалить
  9. Эк,как тебя.....Дышите,девушка,дышите....
    не зря ж на йогу ходите))))))
    Злые они,потому что здесь себя потеряли,а там-не нашли.Пожалей их что ли...не трать нервные клетки.Они хоть и восстанавливаются,но с трудом)))

    ОтветитьУдалить
  10. Настя, нахребетница ты этакая! Отвечай, что ты агент. Секретный. И платят хорошо. Тогда будут спрашивать, где на агента можно записаться.

    Tisa, американочка ты наша, гранулы - это приманка для слизняков, чтоб не разводились тут. Планируем в Сев. Италию и Швейцарию, но ситуация экономическая такая, что не загадываем.

    Мрия, даааа, от такой бабушки подальше бы, но когда родня, то трудно избежать встреч.

    Нина, но едут же, однако! И сюда едут. Костерят, принижают, но едут!

    Танюша, спасибо! Не беспокойся за меня. Не всё же о цветочках писать, вот заодно и список дел составила. А эмоции - так то ж требование жанра!

    ОтветитьУдалить
  11. Верно на все 100...Как в нашем русско-израильском инете это заметно. Глупые, грубые и обозленные дикари. Совершенно неспособные слушать, принимать другое, отличное от твоего мнение , на все вешать ярлыки и всех несогласных записывать во враги.

    ОтветитьУдалить
  12. Пелагеюша, я как раз думала о том, что же представляют из себя совки во Франции. Много противоречивых эмоций. Я так и не смогла пока организовать информацию. Думаю, что просто всё зависит от конкретного человека. Если он открыт, принимает мир и людей во всём их разнообразии, не осуждая, то где бы он ни был, он таков. А те, совки,которые Вам неприятны, даже у себя на родине они были бы таковыми.

    Додо - русская француженка или французская узбечка, словом, турецкая китаянка.

    ОтветитьУдалить
  13. Как приятно было прочитать, что я ваша!;-D

    ОтветитьУдалить
  14. Ой....Таня....крик души...
    Терпеть не могу совков, этих завистников, которые ругают всё то, что сами иметь не могу или то, что не отвечает их примитивным взглядам. Такие люди глубоко несчастны, пожалеть их надо....((( После общения с такими "праведниками" чувствуешь себя как выжитый лимон...В сад их, в сад, как сказала Надя!!!!

    ОтветитьУдалить
  15. Да, Таня, зацепило тебя! Мне дома тоже помогает в домашних делах помощница. Даже домработницей не поворачивается язык называть - прическа, макияж, аккуратный фартучек, хоть и пенсионерка. Мне легче отработать на пару дней в месяц больше, чем тратить свое время на вытирание пыли и полов. Или тряпку какую не купить, но знать, что я свободное время после работы лучше потрачу на свое любимое рукоделие.
    Что касается чужого мнения на этот счет - каждый судит в меру своей распущенности. Мне все равно, что они там думают - пусть у себя дома устраивают свои порядки. А я уже буду сама решать: посещать мне их или нет.
    Знаешь, в последние годы стала очень выборочно общаться с людьми. Жаль тратить время на неинтересных или неприятных людей.
    Так что желаю тебе душевного равновесия и спокойствия!

    ОтветитьУдалить
  16. Да везде такие найдутся. В бывшем Советском они завидовали и обсуждали одних, а в новой стране- других. К сожалению, у многих нет ни такта, ни культуры, ни этики. Я стараюсь с такими людьми не общаться: жизнь одна и нужно общаться с теми, с кем приятно. Не переживайте и живите так, как вам хочется, а не как другие себе это представляют!

    ОтветитьУдалить
  17. Таня, я еще не прочитала, только начала, но процитировала мужу начало, и он предложил свой научный термин - "homos soveticus" :))))))
    У меня сильное ощущение присутствия такого типа людей, когда они поблизости... так что пошла читать с интересом ;)

    ОтветитьУдалить
  18. Ой, Таня, Таня.... И опять я "всё еще не дочитала", и я уже сама готова тебе столько же написать.. но не буду :) Ты так права! Это моя жизнь (не домработница - совок), это мои любимые и родные люди и друзья, которым никогда не понять, но рвутся в бой с пеной у рта... А многие из них никогда даже не видели ни одного живого иностранца, некоторые не покидали за всю жизнь даже пределов своего российского региона. Сижу тут вся, в общем, в нервически приподнятом состоянии духа)) и мужа уже замучила монологами о наболевшем)))

    ОтветитьУдалить
  19. Дочитала, усё :) Маме отправила. Ты знаешь, кога мы собирались иммигрировать в Канаду, то общались с разными знакомымы, которые уже туда переехали. Один из них получил MBA в США, но поехал за этой степенью в компании двух других своих друзей и не ради самой степени, а чтобы осуществить свою мечту и затем перебраться в Канаду. То есть MBA была лишь поводом, о как! :) В Канаду он успешно перебрался, перевез жену с дочкой и нашел через знакомых хорошую работу менеджера. И... не понравилось ему работать менеджером :) Много причин. И он ушел и организовал свой частный подряд по покраске домов. И вот красит уже несколько лет, "от забора и до обеда", и пока ничего не хочет менять, так как образ жизни и достаток их совершенно устраивают. А к чему я это пишу... Узнав об этой истории (в ряду других историй, подтверждающих, что мы не сгинем на чужбине и что-то да найдем для себя), наша родня устроила такую истерию.... "Они МАЛЯРАМИ туда собрались ехать!!!" Это был кошмар. Нам даже нечего было им сказать, поскольку временами вот эта самая совковая ограниченность, "тоннельное мышление" просто сбивает с ног и лишает дара речи.
    Мой муж - он вообще финансовый аналитик. Но пока работы по специальности не нашел - много причин опять же. Он не теряет надежды, собирается учиться, а тем временем работает поваром в ресторане. Много и хорошо работает. Он вообще у меня отлично готовит. Ну так вот... нам надо было помереть с голоду, если нет работы, которая бы вдоволь накормила гордыню наших родных? Или всё-таки "жить захочешь - не так раскорячишься", а?..

    ОтветитьУдалить
  20. Да, "знать точно и все про Италию", живя исключительно среди своих, - есть такая беда. Еще частенько бывает тяжело выстроить рабочие отношения с помощницами по дому, если они из бывшего ссср именно по тем причинам, которые ты упомянула. Поэтому любимым помощником у меня был 30-тилетний филиппинец Оскар, но заболел и уехал :(

    ОтветитьУдалить
  21. Ой, мне кое-кто говорил так настойчиво, мол, не выходи ты замуж за своего финна, не переезжай в Финляндию, ведь кем ты там работать будешь? - уборщицей/продавщицей/кассиршей, о ужас! Как будто это плохие профессии. Да что бы мы без них делали! И как будто наши чувства с моим финном можно отбросить из-за ситуации на рынке труда :))

    В Финляндии тоже много "уборщиц" на дом, часто вижу объявления таких компаний в газетах. Оно и правильно - если болеет человек или не до тряпок и пылесосов ему, а хочется чем-то другим позаниматься, то почему бы не нанять, если деньги позволяют.

    Ещё совковое у нас - отношение к высшему образованию. Так трясутся все над дипломами, кичатся ими. Я не закончила универ по многим причинам, но мне хорошо, я что надо от него поучила. На днях мамина знакомая ей говорит: "А твоя-то не получила диплом? А вот моя защитилась тут, теперь дипломированный специалист, хорошую работу найдёт," - и т.п. в том же тоне. Как будто все-все в этом мире должны быть белыми воротничками с "чистой" работой и корочкой :)

    ОтветитьУдалить
  22. Ой-йо-йой! Больной вопрос подняли!
    На разговоры я уже и не реагирую, хотя изначально как-то болезненно воспринимала все. Проблема еще и в том, что повадки совковские остались.Мы всего один раз ходили на пикник с русскоговорящими...как будто в совок вернулись -ругаются,водку из-под полы наливают в пластиковые стаканчики(в парке запрещено пить)Когда говоришь, что не пьешь еще и поддевают, мол святоша. Грустно все это...

    ОтветитьУдалить
  23. Марина, у вас-то точно, ещё актуальнее этот вопрос в связи с концентрацией нашего брата на один квадратный метр... Держись!

    Додо, интернациональная вы наша! Жалко то, что есть, есть хорошее в этих людях, и по некоторым параметрам им можно пятёрку с плюсом поставить. Вот с желчью вопрос решить, и они озарят блогосферу светом своей мудрости!

    Наталия, вот и будем их жалеть. Коллективная молитва имеет целительную силу, может, и коллективная жалость поможет.

    Таня, как ты всё чудесно изложила! Право каждого на выбор, неосуждение, ненавязывание своего мнения - казалось бы, какие простые истины! А про отсев, с кем общаться - золотые слова!

    Алёна, спасибо! У меня механизм самосохранения включён в деле общения!

    Жанна, оооо, как трудно с такими родственниками и знакомыми! Маляры им не нравятся! Один наш знакомый художник моет окна, чтобы было время и средства для искусства. Держитесь там!

    patatinka, дай Бог здоровья твоему помощнику! Я мало встречала семей, которые смогли влиться в новую среду, так и живут своими группками. У меня как-то спросили, ты не чувствуешь себя человеком 2 сорта здесь? Я даже сразу не поняла. А кто-то, значит, чувствует. Трудно невероятно, должно быть, жить таким раздвоенным. А сделать усилие, наверное, не хотят. Хотя у каждого своя ситуация.

    Екатерина, опять то же самое - неуважение к выбору других людей. А корочка, эх, если бы она обеспечивала счастье!

    ОтветитьУдалить
  24. Татьяна! Водку не пьёшь? Безобразие!

    ОтветитьУдалить
  25. Таня, я еще хотела добавить про отношение к домработницам и прочим людям подобных профессий.
    Я не понимаю, как можно их рассматривать как нечто третьесортное.
    На мой взгляд, хорошая уборщица однозначно ценнее тетеньки с ВО, перебирающей целый день три бумажки в офисе. Просто ни в какое сравнение не идет.
    Презрение к работникам физического труда - показатель глупости и недалекости, ИМХО.

    ОтветитьУдалить
  26. С интересом прочитала и пост и комменты. Так много эмоций...Я жила в Советском Союзе. Это мое детство и юность. Много друзей я сумела сохранить из детства, общаемся, если не видимся, то пишемся. Много моих друзей живут в разных далеких от меня странах (жизнь сейчас такая).Все разные.По разному относятся к жизни и стране, но мне кажется достаточно разумно. Может мне с друзьями повезло? Но мне нравятся люди которые меня окружают. Да и вообще, всегда считала, что я имею право выбирать с кем общаться, что читать и во что верить. Не интересные мне люди меня не интересуют, как и их мнения. Не думаю, что все неприятные люди (пьяницы, завистники, и т.д. и тому подобное), которые вас окружают - выходцы из Советского Союза. Меня всегда смущало деление по национальностям и местопроживанию. Американцы- они такие, а украинцы этакие, а татары так и вообще сказать страшно. Не верю в это и не принимаю всей душой. Порядочных людей как и мерзавцев везде хватает.

    ОтветитьУдалить
  27. Танюша,как тебя всегда интересно читать)))И комментарии тоже...
    Теперь буду знать как в Америке,но и у нас тут ТАКИХ тоже предостаточно,многие видать что остались...

    ОтветитьУдалить
  28. Таня, ты попала в точку. Хотя в моей душе эта тема живет с вариациями. Летом мы ездим на Шамору втроем: подруга, и мы с супругом. Саша гуляет по "Оушен Драйв": ходит вдоль бухты от мысы до мыса, дистанция минут на 30, но он заводной и его часа на 3 хватает. А мы с подругой на песочке валяемся и в море купаемся. Слушаем музыку, читаем, мечтаем, и нередко просто молчим. Люди вокруг отдыхают семьями. Это просто удивительно, но без окрика и мата говорить наши соотечественники просто не умеют. Бесконечные руководящие ЦУ детям, мужу, бабушкам, женам... Все на повышенных тонах и с раздражением. Уши вянут вместе с настроением. Это куда страшнее акул! А пару дней назад в этом месте пропал 10-летний мальчик. Родители отмечали 10-летие свадьбы. Ребенок ушел с видеокамерой и не вернулся. Камеру нашли водолазы на дне бухты, мальчика нет. Родители не могли сказать приехавшим по их вызову следователям, когда они в последний раз видели ребенка. Сначала речь шла о 15 минутах, потом о двух с половиной часах.Все были пьяны.Русский крест... Рождаемость на нуле и беспробудное пьянство и хамство. Грустно. За державу обидно. Неужели весь наш генофонд сгинул в лагерях и эмигрировал?

    ОтветитьУдалить
  29. Надя, согласна! Вот если завтра я напишу, что жизнь заставила меня пойти в домработницы (а я ооочень хорошо убираю), вы же будете по-прежнему ходить ко мне в гости? Человек же от этого не изменился? Остался таким же мягким и пушистым... ну с небольшими коготочками...

    Алёна, всё правильно. О том и речь. И в речи той главная мысль была - не судить о других со своей колокольни.
    (А про пьяниц и завистников из Союза в посте ни слова нет. Кстати, первых не встречала здесь).

    taka-mtg, спасибо!

    Светлана, спасибо! Какая страшная история!

    ОтветитьУдалить
  30. Да ладно, русские тоже разные бывают. Грести всех под одну гребенку - тоже не дело.
    Ведь полно в Западных странах иммигрантов с разных концов света, ругающих всё и вся, но не желающих возвращаться обратно. И не все они из бывшего СССР.

    ОтветитьУдалить
  31. Парижанка, правильно, каждому - свою гребёнку!

    ОтветитьУдалить
  32. Таня! Солидарна я с твоим взглядом на эти проявления. Для меня они как дым от лесных пожаров - дышать нечем и такой яд.

    ОтветитьУдалить
  33. н-да, тема в розовом саду...

    Я из России и совков, Татьяна, у нас ничуть не меньше, чем в Штатах, Израиле или Канаде... причём, совковость эта проявляется порой даже в очень хороших людях. Ну, вот ушла я с работы, 4 месяца занималась домом, детьми, подрабатывала в сети... никому не мешала, муж сам предложил бросить мой серпентарий (читай: работу), сколько переживающих сразу: такая молодая! без работы! а как же ты без пенсии останешься?! (словно эта наша пенсия позволяет отдыхать и ни о чём не заботиться!)... Так что совковость - это даже не диагноз, это религия со своими ритуалами, мировосприятием и прочим...

    Не ходи больше на тот блог, не расстраивайся! Лучше в сад!

    ОтветитьУдалить
  34. Таня, позвольте и мне признаться в любви к вам, к вашим постам, вызывающим приятные и размышлительные эмоции!
    А совков - за борт!)))

    Заинтересовала фраза про Европу! Жду подробностей! 8)

    ОтветитьУдалить
  35. Наташа, солидарность будем крепить!

    Zoja, понимаю! К сожалению, для многих работа - это всё. Хорошо, если она любимая и полезная, а ведь часто и не та, и не другая. Жаль, что нас никогда не учили балансу в жизни, когда место есть и труду на благо общества, и времени на себя, любимую, и семью.
    ...А на те блоги я и не хожу, но пересекаются тропинки в паутине иногда.

    Аlbinka, спасибо, мне очень приятно! Совков - туда, но если надо будет, мы им всё же бросим спасательные круги и жилеты, да?

    ОтветитьУдалить
  36. Тема очень интересная и к сожалению будет ещё долго актуальна.
    А я вот люблю утрировать, поэтому
    задаю таким совкам вопрос: "А Вы в
    туалеты чистые захОдите ведь охотнее чем в грязные? До и после Вас их же моют..."
    Это скорее грубое сравнение получается, но наглядное, т.с.
    Ведь без этих услуг не может обойтись никто...

    ОтветитьУдалить
  37. Tanja, туалеты они чистые любят, но считают, что мыть их надо самому. Или даже конкретнее, что бывшие наши зарубежом должны их мыть сами. Вот другим можно помошь нанимать, а мы, ежели кому-то передадим честь наши горшки чистить, то значит,захотели примазаться к элите и почувствовать себя господами.

    ОтветитьУдалить
  38. Таня, уж умеете задеть за живое! Уж который день от поста к посту, ссылочка за ссылочкой, знакомлюсь с вами, открываю для себя ваш большой мир и вашу жизнь (далёкую и незнакомую).
    С огромным удивлением читаю о школе и нюансах тамошнего образования. С интересом узнаю об обычаях подготовки и проведения праздников.
    Вчера, зачитавшись до ночи, плакала с вами, прощаясь с вашей собакой. Потом смотрела на фотоколлаж с вашей мамой и рыдала о своей, ушедшей безвременно... хорошо, что домашние спали.
    Простите, что свалила всё в кучу и пишу здесь об этом.
    Хочется сказать вам огромное спасибо за ваш блог! - и за этот своеобразный ликбез для нас об американской жизни и культуре, и за окунание в действительность (большое видится на расстоянии?)
    Оказалось, я не совсем правильно ранее воспринимала понятие "совок". Это на самом деле гораздо жёстче и страшнее. Здесь как-то привычно себя причисляют к совкам все те, кто родился и бОльшую часть жизни провел в СССР (ЦЦЦП, как сказывал один знакомый немец))). Те, кто ностальгирует по той стране и просто не нашёл себя в новой действительности. А таких людей, о которых вы пишете, можно найти везде... хотя, я, украинка по гражданству и русская по происхождению, вижу, что, таки да, на Руси совковость махровее и неистребимее (вспоминаю свою родню, которую часто навещаю).
    Танечка, пишите. Пишите и знайте, что вас читают!
    ...а вы не думали о публикациях? или уже есть? - с таким стилем, с такким языком!

    ОтветитьУдалить
  39. Дорогая Цветана, спасибо вам душевное за такой добрый вдохновляющий отзыв! Ваши слова очень много значат, поверьте! И слова, и сам факт, что нашли время и написали. Особое спасибо за
    Со-чувствие.
    Про публикацию - ау, где они, публикаторы?
    Наилучшие вам пожелания в новом году. Обнимаю,
    Татьяна

    ОтветитьУдалить

Спасибо, что зашли на огонёк и решили написать отзыв! Когда в Европе утро, у нас - вечер. Поэтому, если не ответила на Ваш комментарий, значит, сплю! Проснусь - отвечу обязательно! Анонимные отклики, пожалуйста, не оставляйте!

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...