суббота, 15 октября 2011 г.

Голубика - суперзвезда! Blueberry


Статистика показывает, что голубика (голубица) является третьей по популярности ягодой в Штатах. Кто её обогнал? Клубника и малина.
Голубика - растение-абориген в этой стране, растёт как в диком виде, так и на голубичных фермах.
Закупается также чилийская и канадская ягода.
У меня своя маленькая плантация, четыре куста разных сортов.

Вот мои голубичные кустики. Попали в кадр благодаря кролику.

Середина октября, а мы всё ещё едим ягоду с них. Даже собака ухитряется лопать голубицу с куста!


Хотя по популярности голубика не на первом месте, пишут о ней больше,
чем о любой другой ягоде, из-за её ценности для здоровья.


В этом плане голубика - суперзвезда! Вот её основные качества.
* Самая богатая антиоксидантами ягода. Укрепляет иммунитет и предохраняет от инфекций.
* Нейтрализует свободные радикалы, способные вызвать заболевания и старение организма.
* Содействует уменьшению жира на животе!
* Помогает поддержанию в порядке мочеиспускательных путей.
* Доказано, что сохраняет зрение.
* Помогает мозгу! Поддерживает его в здоровом состоянии и борется с проблемами.
* Полезна при сердечных заболеваниях, растворяя 'плохой' холестерин.
* Помогает пищеварению и борется с запорами.
* Сокращает риск онкологических заболеваний и помогают в борьбе с ними.
* Хороший антидепрессант!
(По результатам исследования Кардиоваскулярного центра Университета Мичигана).
Голубику, свою и покупную, мы едим свежей, добавляем в утренние хлопья/кашки, в овсянку, творожок, подаём к блинам, оладьям и т.д.


Когда сезон голубики заканчивается в стране, можно купить привозную или замороженную. Замороженная сохраняет все свойства свежей ягоды. Я пеку с ней пироги.

А вот для разнообразия другая ягода-абориген штата Вашингтон. Салал (Gaultheria shallon).

Ягода сладкая и любимая птицами.

Растёт у нас везде! Салал был в рационе индейцев, а сейчас почему-то немногие её собирают.
Большей популярностью пользуются ветки салала с толстенькими, твёрдыми блестящими листьями.
Они сохраняют свежесть много-много дней. Флористы используют их в букетах.
Однажды я гуляла в лесу рядом с нашим посёлком. Тишина и вокруг - никого.
Вдруг стали слышны мужские голоса. Было ясно, что где-то рядом несколько человек.
Что они делают в лесу? Голоса приближались и наконец наши тропинки пересеклись.
Когда мы с собакой поравнялись с ними, я увидела группу латиноамериканцев.
Они срезали ветки салала. Потом продадут их в цветочные магазины.
Возвращаясь к голубике -  она мне знакома с детства и мною горячо любима.
За бабушкиным домом голубика росла на болотах.
Котелок - на поясок, и пошли её собирать.
Кустики такие низенькие, понаклоняешься, пока котелок наберёшь.
А главное было - не наступить на осиное гнездо!
А ягода вкуснаяяяяя!!! Хотя мелковата по сравнению с той, что выращивают сейчас на фермах.
А какие у вас отношения с голубикой?
Любовь? Нейтралитет?


***Copyright 2011 TatyanaS

29 комментариев:

  1. А вот черника и голубика- это одно и то же? Я её черникой называю. Люблю её очень!

    ОтветитьУдалить
  2. Танечка, спасибо за рассказ. Очень красивые фотографии. Я голубику не ела ни разу. Увидела твои кустики и удивилась тому, что они высокие. И кролик чудесный!

    ОтветитьУдалить
  3. Алёна, как говорил кто-то из комедиантов, это две большие разницы!По-английски она может проходить под кодом bog bilberry, bog blueberry, bog whortleberry, bog huckleberry, northern bilberry, ground hurts. Глядя на эти названия, понятно, как можно запутаться, т.к. чернику называют болотной голубикой! Я не видела, чтобы чернику продавали так, как голубику. А жаль, я бы её поедала тоннами, она очень полезна для зрения!

    sp-rono спасибо! Я тоже сравниваю эти кусты с российской дикой голубицей, и разница большая. Те кустики дикие совсем низенькие. Надеюсь, Вам когда-нибудь доведётся её попробовать! Мы едим её очень часто, причём все, включая мальчишек и собаку.

    ОтветитьУдалить
  4. Таня, истекаю слюной. Вкусно и полезно, да. Мы что-то редко покупаем, а надо бы. Сейчас наверное на рынке полно черники и клюквы, надо съездить. Помню в детстве доводилось ездить за черникой, невыносимо было: как присядешь на полянке и не уйти, ее видимо-невидимо. Я любила по грибы ходить, там прогуливаешься больше :)) У нас собака тоже фруктовая, если будешь есть ягоды с куста (особенно крыжовник), она будет скулить пока ее не угостишь. Обожает яблоки, апельсины, арбузы.

    ОтветитьУдалить
  5. Таня, по тому как вы ее описали, то выходит, что ягода очень вкусная.
    У нас ее нет, я ее еще не кушала.

    ОтветитьУдалить
  6. Красивая) И зайчик под кустом)))

    ОтветитьУдалить
  7. Галя!Смеялась с твоей собаки! Моей не буду рассказывать, а то начнёт завидовать и требовать персиков!
    Прочитав твои и другие комментарии, поняла, что положение надо срочно исправлять. Голубика - чудо-ягода! Полезла в Интернет выяснять, где она растёт в России. Интересная информация здесь: сhttp://www.bankreceptov.ru/provision/plod/plod-0009.shtml

    Sakyra, как хорошо знать, что не всё ещё в жизни испробовано! А то бы и жить не интересно было! Если будет время, посмотрите ссылочку, выше, мне было любопытно узнать, где она растёт в России. Похоже, что чуть ли не везде. Может, на рынке следующим летом проверить?

    ОтветитьУдалить
  8. Настя, спасибо! И цветочки у неё милые, беленькие, жаль, фото не нашла среди тысяч (хоть, казалось бы, и организую их, но всё равно - завал...). А зайчика, то есть кролика, выслала бы вам, если б можно было. Хотя со временем трепыхаюсь меньше, нехай себе прыгает... Интересно наблюдать.

    ОтветитьУдалить
  9. Таня, ссылка у меня открылась только когда в адресе я стерла то, что до www написано. А собака, она такая... когда крыжовник поспел ее нельзя отпускать одну, ест прямо с куста. А мы бы от знакомства с Амуром не отказались :)))

    ОтветитьУдалить
  10. Галя, ну хорошо, что открылась. Там какая-то с прицепилась к адресу в начале... хм...
    А Амур наш необщительный. Людей признаёт, а вот собак, котов и машины почему-то враждебно воспринимает.

    Нина, надо что-нибудь вкусненькое скушать!

    ОтветитьУдалить
  11. Таня, представляешь, у нас голубика растёт, иди собирай, не хочу!!! А я её ни разу не пробовала.... только чернику(варенье варим и так едим) Следующим летом нужно будет срочно исправить ошибку!!! насобирать её (голубики)побольше и в морозилку, раз она такая полезная!!!! Спасибо за новость!! ;-) ;-)))))

    ОтветитьУдалить
  12. Натали! Ты обнаружила источник вечной молодости! Я за тебя рада! Придёт время, её разрекламируют и кто-нибудь на неё наложит лапу, открыв свой бизнес.

    ОтветитьУдалить
  13. C удовольствием бы завела голубику, если бы не наш жаркий климат. Купила кустик из Голландии, он бедненький сгорел летом. А вот купленная вместе с ним смородина растет и плодоносила даже, правда ягод было немного.

    ОтветитьУдалить
  14. Мой роман с голубикой тянется уже десяток лет: два куста, очень обильно плодоносят, в сезон я их объедаю наперегонки с птичками!
    Потом муж просит показать язык и смеется :)

    ОтветитьУдалить
  15. Таня-голубинка, смородина - это хорошо! Моя тоже плодоносит как-то странно, то хорошо, то совсем никак. Но хоть листики можно в чай для аромата!

    Надя, нравится им у тебя, если так долго растут и плодоносят! Интересно насчёт языка... А голубика-ли то? От неё же не синеет рот. Хмм... И в одной из статей, ссылка в одном из комментариев, тоже пишут, что в этом отличие голубики от черники - одна не красит рот, а другая красит. А внутри ягода какая? Зеленоватая?

    ОтветитьУдалить
  16. Полезная ягода. От фото даже захотелось ее)

    http://transparent-clear-dreams.blogspot.com

    ОтветитьУдалить
  17. Голубики в наших болотах много, но она какая-то безвкусная. Поэтому специально в лес мы ходим только за черникой, которой тоже в наших болотах много, а голубикой так, изредка балуемся. Вообще-то вся синяя ягода штука очень полезная. Про салал не знала, спасибо за информацию!

    ОтветитьУдалить
  18. Таня, вопрос из зала - блюберри, она то же самое, что наша голубица?? Честное слово, всегда верила, что это другая ягода, просто названия и цвет совпали...

    ОтветитьУдалить
  19. Жанна, она самая! Представляешь, наша голубица! Только разные подвиды. Североамериканская повыше и слаще. Очень интересная информация в этих двух статейках, на которые я сослалась.

    ОтветитьУдалить
  20. Тема любимая!
    Спасибо, Таня!
    *Незабываемо: эмалированное ведро с горочкой наполненное голубицей. Мама всегда собирала. Да так, что всех восторгало, изумляло: по скорости быстро, а по качеству - непревзойдённо, поскольку ни единого хвостика и естественный "седой" налёт не тронут!
    И голубица ей отвечала взаимностью: сохранялась первозданно даже после 6-часовой поездки в поезде - с духотой и трясучестью вагона.
    **Черники вблизи к нашим местам нет. Огорчительно. Но можно купить на рынке (несмотря на ...).

    ОтветитьУдалить
  21. у нас голубики много растет. ) только она отличается от вашей - и листья не такие густые, и гроздья поскромнее.
    но я к ней ровно отношусь (хотя и собираю, если получается выбраться на природу в сезон голубичный), из тех ягод, которые у нас тут растут в диком виде, предпочитаю жимолость и смородину. )

    ОтветитьУдалить
  22. Наташа, спасибо!
    Надо же, как я угадала с темой! Хорошие воспоминания. А откуда же чернику привозят?

    Анастасия, у вас дикая она, первоначальная, а у меня - окультуренная. "В начале ХХ века американский ботаник Ковилл Ф.В. путем отбора диких форм этой голубики получил первый сорт высокорослой голубики." А жимолость это оооо, здорово! И смородину люблю. Всё, что в детстве ела, то и люблю.

    ОтветитьУдалить
  23. Таня! Чернику (которая доставалась мне) привозят из Якутии + с о.Сахалин!
    (Фотографиями продолжаю любоваться.
    Да-с, впору на рынок мне "рвануть"...!)

    ОтветитьУдалить
  24. ах какое чудо!!!! я даже не знала, 4то голубика так растет!!!

    мне она намного больше черники нравится )) голубика сочнее =)

    ОтветитьУдалить
  25. Лена.21/7/12

    Татьяна, подскажите, пожалуйста, как Вы ухаживаете за своей голубикой (грунт, освещенность, подкормки, обрезка), может быть есть какие-то секреты.
    Я в этом году развела огород и посадила 4 кустика, примерно по полметра высотой. На этикетке была только информация что на каждый куст нужно 1.5 на 1.5 метра, но посадила чаще, т.к размер приподнятых грядок не позволял больше.В интернете нашла рекомендации что в грунт надо добавить много peat moss (по-русски, наверно, сфагнум), что я и сделала + верховой зесли. Поливаю подкисленной водой раз в неделю и подсыпаю кофейную гущу. Но у нас она посажена на ярком солнце (другого защищенного от оленей места нет). И листики у нее стали сильно краснеть. Это от солнцепека (хотя солнце у нас не сильно жаркое)?

    ОтветитьУдалить
  26. Лена, я ничего особого не делаю, как-то до нее руки не доходят. Даже подкармливаю не каждый год. Место - полусолнечное, почва небогатая, но кислая, ни разу не подрезала за 7 лет. В этом году немного подсыпала компоста и подрыхлила, но до этого несколько лет ничего не делала. Посажены кусты близко друг к другу. Думаю, плодоносит неплохо благодаря высокой кислотности местной почвы. Peat moss повышает кислотность. А также возраст кустов, похоже, влияет. Им надо подрасти. Успеха !

    ОтветитьУдалить
  27. У меня к голубике "любовь с первого взгляда", хотя и относительно недавняя. Я её впервые увидела на голубичной ферме недалеко от Блуа, куда мы со знакомыми лет пять назад поехали её собирать. Каково же было мое удивление, когда я увидела кусты с меня ростом!!!! И ягоды некоторые размером с мелкую вишню!!! До этого - никогда её не видела "живьём" и считала, что она бывает только дикой, лесной ( "век живи - век учись", как говорят...) Теперь и в саду есть два кустика, но они маленькие ещё, а полакомиться довелось только наполовину - вечно сойки её раньше меня успевают сьесть... так что чаще приходится довольствоваться магазинной.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Светлана, я, когда не забываю, накрываю ягодные кусты сеткой, от птичек. Но им всё равно достаётся!

      Удалить

Спасибо, что зашли на огонёк и решили написать отзыв! Когда в Европе утро, у нас - вечер. Поэтому, если не ответила на Ваш комментарий, значит, сплю! Проснусь - отвечу обязательно! Анонимные отклики, пожалуйста, не оставляйте!

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...