пятница, 14 октября 2011 г.

Пансионат для пожилых людей -2

 Просматривала Ильфа и Петрова недавно, '12 стульев' и 'Золотого телёнка', поэтому так и тянуло написать - Богодельня. Но как-то неуважительно звучит. Дом престарелых - тоже не нравится (хотя в одном из ранних постов использовала это слово). Ну не поворачивается у меня язык называть людей престарелыми. Пожилые они - от слова пожили. Именно по этой причине я люблю пожилых людей. Они знают что-то, чего мы не знаем, и они ближе к той черте, когда никто уже не сможет задать им вопросы. Я спросила свою свекровь несколько лет назад, что самое главное, что она хотела бы мне сказать. Вот её слова: 'Наслаждайся каждым днём. Жизнь - путешествие короткое'.
До сих пор я была только в одном пансионате для пожилых - в Аризоне, где она сейчас живёт. Посты о нём - Стадион, бэби во фраке и дом престарелых,  Из жизни немолодых  и совсем вскользь -здесь.
Вчера мы вшестером поехали проведать Беверли, которая до недавних пор была активным волонтером в школе.
В городке, где расположен пансион. Красивые клёны

Беверли 84 года. С мужем они прожили многие-многие годы в Европе, где он был директором международных школ - в Германии, Англии, Испании. Оба они люди образованные, интеллигентные, с чувством юмора. Года три назад во время путешествия по Англии муж Беверли скончался. Беверли вернулась домой в Штаты, продала свой дом и переехала в Юту, к дочери. Чудесное место в горах, хороший дом, две внучки рядом.  Летом всё было хорошо. Она стала активным членом местной церкви, завела новых знакомых. Но! С сентября по июнь у них там, в горах Юты, снег. Ага. И в это время выбираться куда-то ей опасно. Пару раз застряв в снегах, она решила снежное время проводить здесь, в штате Вашингтон. Здесь всё знакомо и здесь живут друзья. Где останавливаться? Дом-то свой продан. Выбрала пансионат. На пол-года. Пожила - понравилось. Смеясь, она пояснила нам, что окончательное решение перебраться в пансионат насовсем пришло, когда на её истории внучки в Юте стали говорить - ты уже нам это рассказывала...  и перегляд. Беверли изобразила перегляд.  У бабушки ум-то и глаз ещё ого-го!
Итак, снег, привязанность из-за него к дому на долгие недели, а то и месяцы, плюс вот эти взгляды в общем-то любящих её внучек. И она перебралась опять в штат Вашингтон, в этот пансионат. 
Пансионат
Встреча наша прошла душевно и весело. Было обеденное время. Нам отвели отдельную, 'банкетную' комнату.
 Заказали, пообедали.  Меню, как в обычном ресторане.
Еда приличная. Я попробовала их салат с креветками и персиковый пирог, другие - сандвичи, суп, мороженое. Поскольку ресторан на хорошем счету, сюда приходят и посетители извне. Часть зала была занята группой 'Армейские жёны', а ещё какая-то компания имела Octoberfest - как полагается, с пивом, фройлинами-официантками и немецким буфетом (буфетом здесь называют то, что в других местах именуют шведским столом).
Столовая не такая шикарная, как в пансионате моей свекрови, но очень чисто, такой же вежливый, дружелюбный персонал.
Платит Беверли за своё проживание 2900 долларов в месяц, сюда входит 2-х разовое питание, маршрутка в магазины, парикмахерские и т.д., культурная программа. Страховка, естественно, покрывает часть этой суммы. Если кому-то нужна помощь персональная, то дополнительно платятся 300 дол., а если к тому же приходит медсестра для подачи таблеток/лекарств, то дополнительная оплата - 700 дол. в месяц. Кроме трёхэтажных зданий с одно- и двухкомнатными квартирками, на территории пансионата есть и дома.


Как сказала нам Беверли, дом - на двоих,  оплата около 4 тысяч в месяц, и живут там в основном семейные пары. 
Пансионат построен для военных, и большинство его жильцов - бывшие офицеры всех рангов, генералы, но есть и гражданские.  Военная пенсия покрывает почти всю стоимость проживания.
В этом пансионате жил Джон Шаликашвили (27 июня 1936, Варшава — 23 июля 2011, штат Вашингтон) - первый в истории страны председатель Объединенного комитета начальников штабов вооруженных сил, рождённый за пределами США. Он занимал эту должность с 1993 по 1997 г.г.
Беверли провела нас по первому этажу пансионата.
Показала библиотеку, где читают и играют в карты и лото, другие комнаты. Очень понравились спортивная комната и бассейн. В комнате крупный старик сидя занимался на каком-то тренажёре, медленно двигал педали. Рядом с ним сидела, похоже, его внучка и щебетала что-то.  Тут же находился кто-то из персонала, инструктор.
На плакате: 'Занятия физкультурой помогают нам хорошо себя чувствовать и выгядеть!' А за стеклом виден внутренний дворик одной из квартир.
Бассейн был пуст. Беверли сказала, что по утрам здесь занимается группа водной аэробики.
Она сама занимается в спортивной комнате три раза в неделю. Плавать уже не плавает, просто ходит в воде из конца в конец.
Что ещё сказать о Беверли?
Светлый рассудок, абсолютно чёткая, быстрая речь, прежнее чувство юмора. Одета была элегантно - чёрные брюки и туфли, бело-чёрный пиджак, бусы. Меня она встретила словами: 'Вот моя любимая девочка!' Девочка принесла ей букет гортензий, букетик георгин и мяту из своего сада. Мы с ней всегда много разговаривали, когда работали рядом в школе, она как-то по особому тепло ко мне относилась.
Как хочется, чтобы она жила долго и не болела!



 Уезжали домой по дождю...

Обнимите ваших стариков.

***Copyright 2011 TatyanaS

22 комментария:

  1. Да уж, приятно видеть какие люди пожилые ухоженные и счастливые. Действительно, такое место не назовёшь домом престарелых. Здоровья и долголетия Беверли!

    ОтветитьУдалить
  2. А-фи-геть.
    И вполне нормальные деньги.
    Поеду к вам в Америку на старости лет :)

    ОтветитьУдалить
  3. Alyona, Надя, спасибо! Я всё думаю, как бы попасть в пансионат попроще и посмотреть, какие там условия.

    ОтветитьУдалить
  4. Здоровья Беверли и ещё долгих лет жизни!!!!!!!!!!!
    Таня, я читала с большим интересом!!! Достойная старость... дай бог нам всем так, чтобы не хуже..............

    ОтветитьУдалить
  5. Наталия, я подумала про то же! И не только про условия жизни, но и про ясный ум. Блоготворчество, говорят, помогает для тренировки мозгов и поддержания их в рабочем состоянии. Будем бложить! Чуть не сказала блудить, наверное, спутала со следующим постом, хи-хи...

    ОтветитьУдалить
  6. Одно из моих больших впечатлений от Америки - уважение к старости. Я сейчас учу испанский на курсах для взрослых и туда ходят много пожилых людей из вот такого же центра, как Вы, Таня описали. Центр этот в пешей доступности от курсов. Я с большой радостью за ними наблюдаю - они полны сил и энергии, многие женщины очень эллегантно выглядят. Возраст разный, одной женщину 69 лет, моей соседке по парте 84. Здорово, когда есть достойная старость!

    ОтветитьУдалить
  7. Stasy, спасибо! Я как-то загорелась желанием учить испанский вместе с детьми, но отстала, потом увлеклась итальянским к поездке в Италию, а сейчас уже и не мечтаю. А мальчишки щебечут!

    ОтветитьУдалить
  8. Трогательно то, что вы ее навестили, подарили ей душевного тепла, это будет ее согревать.

    ОтветитьУдалить
  9. Галя, дольше собирались! А делов-то - позвонил, сел и поехал. Надо будет самой к ней съездить. Хочется как можно больше стакими людьми общаться, они так охотно делятся всем, что знают. Она работала библиотекарем, знает антиквариат, историю, в общем - кладезь!

    ОтветитьУдалить
  10. Таня, сколько раз кликала этот рассказ, столько разнообразий "комментов" в мыслях возникало, хотя суть-то одна...
    Ты помнишь Аркадия Райкина и его выступления. Сегодня почему-то бзыкнулось "режьте меня на куски, кушайте меня с маслом" + про "саржу", и это придало решительности! Пишу:
    ... Я тоже возвращалась "по дождю" - бежали дождинки по моему лицу.
    ... Внутри всё то же двадцатилетней давности и крепости звучание: "Великая Страна и Великий Народ!".
    ... В сердце - благодарность благородству этой реальной действительности.
    ... Спасибо тебе, Танечка, за твоё личное восприятие, участие, за то, что говоришь вслух письменно и фотографиями делишься!
    (Таня, пока искала в Интернете доподлинную фразу про кушать с маслом и делать саржу, хотя сохранившаяся в памяти, возможно, и есть та самая!, почитала Жванецкого:
    - Старость приближается как электричка: вот она еще там, и вот она уже здесь.
    - Не готовы наши люди. Жить ещё не готовы. Помирать не хотят, а жить не готовы.)

    ОтветитьУдалить
  11. Наташа, спасибо! Я понимаю, о чём ты. Можно всё облить дерьмом, как некоторые и делают в блогосфере и за её пределами, а можно зёрна отделить от плевел и за зёрна порадоваться, себя знанием обогатить и использовать их своему собственному народу на благо.

    ОтветитьУдалить
  12. Да, сравнить наши дома престарелых и американские!!! У меня дочь живет в Америке три года, и когда я ей говорю, что у нас впереди одинокая старость(она в штатах, сын в Томске), она всегда мне приводит в пример американцев. Если у нас после пенсии ждешь конца, то у вас живут на полную катушку. Обидно!!! Не за себя, за страну!

    ОтветитьУдалить
  13. Большое спасибо за статью! Лишний раз убедилась, что делаю все правильно. Обеспечение достойной старости - это то, чего, к сожалению, нет в нашей стране. Через полгода уезжаю в Калифорнию на пмж. Мама - единственный человек, из-за которого я жила в России. Но сейчас я думаю по-другому: уеду и перевезу маму к себе. Хочу, чтобы она в старости ни в чем не нуждалась, наслаждалась жизнью, чувствовала себя моложе лет на 10, радовалась солнцу, морю, а не откладывала с пенсии на бытовые нужды, сидя в 4х стенах.

    ОтветитьУдалить
  14. Ekaterina Shembereva, все верно.
    Моя двоюродная сестра перевезла свою маму к себе в Америку, в хорошие условия.
    Только пусть мама учит английский, изоляция для пожилых - самое страшное!

    ОтветитьУдалить
  15. Наталья, спасибо! Тема эта сложная. Здесь тоже есть много тысяч несчастных стариков. Я пишу о той среде, в которой живу сама, где большинство людей работали, планировали старость, имеют страховку. О тех, кто этого не имеет, мнение неоднозначное. Масса бедствует по не зависящим от них причинам, но такая же масса жила по принципу -всё трын-трава, и как-будто вся жизнь - сегодня, а о будущем заботятся только идиоты. В нынешнее кризисное время и у первой группы есть тревоги и опасения, а уж что говорить про вторую...

    Екатерина, спасибо за отзыв! Как я уже написала в предыдущем комментарии, мне бы не хотелось, чтобы мои посты приводили к неправильным заключениям. Поэтому стараюсь и цены приводить, когда они мне известны. Не у всех такая старость. А Калифорния.... У этого штата сейчас очень серьёзные проблемы. Надеюсь, у вас есть востребованная профессия и safery net, как здесь говорят - спасительная сеть или подушка (средства на черный день, грубо говоря). Удачи вам и успеха (вещи разные, и нам обе нужны)!

    ОтветитьУдалить
  16. Надя, спасибо! Маме учить английский, а Екатерине скорее всего и испанский. Калифорнии грозит стать испаноязычной...

    ОтветитьУдалить
  17. Татьяна, только день назад задалась вопросом про испанский язык. Мало того, я еду практически на границу с Мексикой и насколько знаю, испанский там просто необходим. Да, маму буду перевозить не просто так, а заранее все для нее подготовлю. Мне просто обидно, что она отпахала 10 лет директором с рабочим днем больше 12 часов, сколько сил и нервов потратила, сколько слез пролила на этой работе, а пенсию ей начислили копеешную. Она заслуживает намного большего, чем то, во что государство оценило ее труд. Сейчас в ударном темпе учу английский. Работа там уже есть, а английский - увы... хромает:-)

    ОтветитьУдалить
  18. Татьяна, спасибо за совет. Я пропустила сначала. Скажите, пожалуйста, хотя бы в двух словах, что за проблемы сейчас в Калифорнии или просто - с чем они связаны? Я об этом ничего не слышала и даже разволновалась...

    ОтветитьУдалить
  19. Екатерина, я вам напишу на facebook

    ОтветитьУдалить
  20. все тааак красиво!!! любуюсь =)

    ОтветитьУдалить
  21. Вот посмотрела фото этого комплекса и увидела много схожего с тем, что расположился и в нашей деревне! Там тоже большое общее здание, а вокруг отдельные домики (мама моего бывшего препода живет в таком), плюс где-то год назад построили еще один большой дом - красивый - как корабль!)))

    ОтветитьУдалить

Спасибо, что зашли на огонёк и решили написать отзыв! Когда в Европе утро, у нас - вечер. Поэтому, если не ответила на Ваш комментарий, значит, сплю! Проснусь - отвечу обязательно! Анонимные отклики, пожалуйста, не оставляйте!

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...