понедельник, 19 сентября 2011 г.

Гортензия умопомрачительная

Сентябрьская, осенняя, вернее ранне-осенняя.
 
Летом она была другая. Помните? Голубая. Вот так она смотрелась в июле.
А поближе она показана здесь -Готензия-хамелеон и там -Гламурная гортензия.
Голубой цвет сменился на бледный голубо-зелёный (на снимке справа, около дома). Сорт Никко Блу
А поздней осенью цвет опять изменится. Уже сейчас на одном кусте и даже на одном цветке заметны разные оттенки.
Не знаю, как вы, а я просто шалею от этого цвета.
*
А это куст другого сорта, 'Бесконечное лето'. Так он смотрится издалека. Не нашла другого снимка с ним поближе.
Два месяца спустя цвет совсем другой:
Даже листик посиреневел!

А зелёные лепестки?
Какие-то цветовые игры!
А каким волшебным будут эти цветы через месяц! Я называю тот цвет винтажным.

Следующие два фото я сделала сегодня. Часок гуляли мы по посёлку с Амуром.
Чудесный цвет, не так ли?
На этих двух фото гортензия не моя!
Синий цвет летней гортензии обеспечивается нашими кислыми почвами. Я ничего не добавляю в землю для изменения цвета.
Щелочные почвы сделали бы её цветы розовыми, хотя уже существуют и розовые сорта. Вот гортензия-малышка у другого соседского дома - либо один из розовых видов, либо почва щелочная, что маловероятно, либо в землю добавляется доломитовая мука для снижения её кислотности:
Завершу пост всё-таки своим цветком. Милый синенький глазок на цветочке слева:
***Copyright 2011 TatyanaS

20 комментариев:

  1. На синюю гортензию в прошлый раз смотрела с распахнутыми глазами и сечас. Смена цвета придала загадочность) Она Гортен-зия, ж.р

    ОтветитьУдалить
  2. Ала, ну хороша ведь чертовка, да?!

    ОтветитьУдалить
  3. Как же я люблю эти цветы! С момента первого знакомства с этими "шапочками" до сих пор пребываю в восторженном благоговении :) Особенно впечатляет именно синий цвет.

    ОтветитьУдалить
  4. Жанна, и её ведь нетрудно растить! Красивая и лёгкая - это же мечта!

    ОтветитьУдалить
  5. Оболденные цветы. Прекрасные фотографии. В следующем сезоне найду такие и посажу у себя. Спасибо. Порадовали глаз.

    ОтветитьУдалить
  6. И правда умопомрачительная.
    Таня, как мне нравится твой сад под еловыми ветками, это что-то неописуемое!

    ОтветитьУдалить
  7. Таня, перед таким искушением устоять невозможно, буду снова весной пытаться садить. Красота этого цветка , да еще ТАК преподнесенная - невозможная, ошалеешь тут.

    ОтветитьУдалить
  8. Какая красота у вас!!!!

    ОтветитьУдалить
  9. Как хорошо видеть ее в садах!

    ОтветитьУдалить
  10. Смотрю, я тут не одна, кому нравится именно синяя гортензия. Цвет - просто волшебный. Хотя конечно гортензия хороша в любых расцветках

    ОтветитьУдалить
  11. Необыкновенной красоты растение!!!Все засматриваюсь на нее.А про то,что нетрудно растить-поспорю...мне не удалось...несколько раз пробовала,но безуспешно.То ли климат,то ли почва,то ли полив...А в комнате у меня категорически не растут фиалки.У мамы цветут так,что листьев не видно,а у меня-нет.Смотрю на твои гортензии и думаю-может быть в горшке комнатную завести?Или загнется?...Вот проблема............

    ОтветитьУдалить
  12. Таня, мне очень нравится гортензия У нас в горшках продают, комнатную. Все хожу вокруг, мечтаю.

    ОтветитьУдалить
  13. Дмитрий, спасибо! Будем ждать фотографий через пару годиков!

    Надя, спасибо! С елями у меня отношения любовь-ненависть (ну не совсем ненависть, я это слово не люблю, а скажем, неприязнь). Люблю их за красоту, тень, сказочность, запах...за много чего. Не очень люблю за труху, шишки-иголки-сушняк, который надо убирать, но больше всего - корни, которые забирают воду у других растений. Хотя понимаю, ёлки пришли сюда первыми! Поэтому в общем-то не жалуюсь и очень им рада!

    Галя, может почитать-поискать и найти сорт, пригожий именно для ваших условий?

    Таня, спасибо! Рада, что ты опять в паутине!

    Нина, спасибо! И её здесь очень много. Климат подходящий.

    Ольга, спасибо! Синий цвет - волшебный, и так интересно наблюдать, как он меняется!

    Татьяна, Елена, спасибо! Когда я американцам говорю, что герань и фуксия в России растут как комнатные растения, они ошалевают немного. Если я им скажу, что гортензия растёт в доме/в квартире, они ошалеют совсем! Растите, фотографируйте, потом будем читателей моего садового блога шокировать! Ой, аж руки зачесались!
    Татьяна, фиалки у меня росли неплохо, хотя поливала обычным способом, сверху, а не снизу, как рекомендуют, и земля была обычная, не специальная для них. Может, посмотреть внимательно на мамины - где стоят, как далеко от отопления, сколько света им достаётся, как часто поливаются и т.п. Ну и это.... разговаривай с ними!

    ОтветитьУдалить
  14. Неее,дохлый номер...с фиалками все пробовала.У дочки в комнате-растут,у меня-гибнут.Видимо,энергетикой мы с ними не сходимся.Хотя другие цветы чудненько растут и цветут.
    Я вот что-то подумала-не видела у тебя бальзамины.Не любишь?В принципе они тень-то любят-в контейнер -и под елку))))

    ОтветитьУдалить
  15. Да, Таня, налюбоваться, думаю, невозможно! Один синенький глазок чего стоит!

    ОтветитьУдалить
  16. Ну вот ведь не выдержу, пойду и куплю себе такую же умопомрачительную!!!! :) Хотя у нас они стОят дороговато...

    ОтветитьУдалить
  17. Таня, ко мне если можно, по-прежнему Алена. Пришлось переназваться из за блога класса.Такая проблемка у меня возникла.

    ОтветитьУдалить
  18. Татьяна, что такое бальзамин, пришлось искать в Интернете. Так это Ванька мокрый! Надо же, какой романтичный псевдоним он себе выбрал! Однолетники я сажаю очень редко и понемногу. Упор на многолетники. Бальзамин растёт в этом году в тени в единичном экземпляре. Создаёт, так сказать, колоритный акцент.

    Наташа, я его только на фото и заметила!

    Света, а размножаются они легко. Ветка коснётся земли и даёт корни. Хотя, земля-то влажная должна быть, а у вас-то суховато...

    Алена, хорошо.

    ОтветитьУдалить
  19. ну это для меня какие то божественные цветы! Таня, вот смотрю на твои чудесные фотографии, и натурально сердечко екает-НРАВИТСЯ ужасно просто!
    что интересно, соседский кустик-ведь малыш еще, а уже такие обалденные шапки цветов! все, Таня, всерьез задумалась поискать , есть ли такой примерно климат и почва где нибудь в россии)) хочу туда!

    ОтветитьУдалить
  20. Наталья Г.25/9/11

    действительно, умопомрачительные цветы! кусты такие огромные, роскошные!

    ОтветитьУдалить

Спасибо, что зашли на огонёк и решили написать отзыв! Когда в Европе утро, у нас - вечер. Поэтому, если не ответила на Ваш комментарий, значит, сплю! Проснусь - отвечу обязательно! Анонимные отклики, пожалуйста, не оставляйте!

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...