среда, 28 сентября 2011 г.

Школьное собрание

Вчера прошло ежегодное мероприятие, называемое 'Опять в школу' или что-то в этом роде. Собранием его трудно назвать. 
На собрании все обычно сидят. А здесь сидение сочеталось с хождением. 
Главная цель мероприятия - дать родителям общее представление о том, чем дети будут заниматься в новом учебном году. 
Как всегда, дело началось с регистрации  - наклейку с именем на грудь! чтобы все знали кто есть кто, и с закусок. 
День рабочий, время вечернее, может, кто-то после работы только что, надо подкрепиться. Затем коротенькое приветствие директора школы и директора средней школы. 
А потом началось брожение - родители по полученным листкам с расписанием вечера стали совершать обход классных комнат и встречаться с учителями. 
У каждого класа - своё расписание. На каждый предмет отведено 15 минут. 
Немного, но учитель успевает коротко рассказать о семье - сколько лет работает учителем, сколько лет именно в этой школе, какой университет закончил, какая у него семья. 
Затем - краткий обзор программы, как родители могут общаться с учителем - адрес почты, телефоны, в том числе домашние, адрес веб-страницы. 
На веб-страницах можно увидеть что задано на дом по данному предмету, оценки, дополнительные источники материалов по предмету и т.д.. 
Больше всего мне понравилась учитель по истории. Страсть к предмету видна сразу. Артистичная, эмоциональная, заявившая, что пусть дети покинут её класс через год и забудут даты, но полюбят историю. 
От истории - к английскому, математике, испанскому, физкультуре, науке (физика и химия), труду, искусству и драме. 
Учительница по английскому показала два кресла в классе - Волшебный стул хорошести и Волшебный стул власти. 
Второй принадлежит ей, а на первом могут сидеть те, кто заслужил.  
Элемент забавы в школьной жизни, так сказать. Запомнилось выражение учителя по науке про то, что учебник - это лишь сборник фактов, а сама наука - это процесс. 
Это он рассказывал, какая большая роль отводится лабораторным. 
Расскажи что-то ученику, он услышит, покажи - он может запомнить, дай ему провести эксперимент - он поймёт. Что-то в этом роде.
Интересным (мягко говоря) было, какой свободой учителя обладают в составлении программы курса. 
Учитель по науке, например, назвал основные разделы, которые будут изучаться, и отметил, что оптика и погода 'не вместились' и - фьюить, вылетели в окно, образно выражаясь. 
Учитель по математике тоже проявил 'самодеятельность' - начал курс (напомню, это 7 класс) с введения понятия отрицательных чисел, которые, как я поняла, обычно изучаются позднее. Лично мне такая самодеятельность не очень приятна. 
Но... Мы школу сами выбрали, значит, живём по её законам. 
Помню, как для меня было много непривычного в самые первые годы. 
Система обучения настолько отличалась от нашей, что вопросы сыпались одни за другим. 
Ну и что? Важен, наверное, конечный результат. Пример. 
Рано читать мои детки не начали, как мечталось. В киндергаден пришли с твёрдым знанием алфавита, огромным словарным запасом и т.п., но читать ещё в 5 лет не могли. 
И вот в школе не натаскивали их, по слогам читать не учили, не муштровали, но каким-то образом, легко, играючи, с минимальными усилиями со стороны детей они стали читать. 
Мы даже не заметили, как это произошло. Какие-то отдельные звёздные слова, как их называют, по несколько в неделю, наиболее часто используемые в речи - сначала из 1-2-3 букв, затем подлиннее...
 И от этих отдельных слов как-то перешли к чтению всего. 
Так что система, какая бы она странная ни была, своё дело делает. Все 100% выпускников школы поступают в университеты. 
Все легко вливаются в университетскую жизнь. Организованны, умеют самостоятельно работать, знают, как взаимодействовать с преподавателями университета, как планировать и распределять своё время, как выполнять проекты качественно и вовремя и т.д.
 Об этом говорят все родители выпускников, с кем приходилось общаться. 
Резкий контраст со многими сокурсниками, которые пол-года, а то и более, пытаются встроиться в университетскую жизнь. 
Школа не идеальная, но к дальнейшему обучению дети подготовлены отлично.
Да, вот ещё из вчерашнего собрания вспомнился класс по труду. 
За год ученики сделают деревянную утку (а у меня их будет две!), ещё что-то, фигурку из стекла и -ура! калейдоскоп! 
Помните, трубка такая, крутишь её, смотришь, а там волшебные разноцветные кусочки образуют разные постоянно меняющиеся фигуры.


На фото: Учебный год начался поездкой 6-8 классов в кэмпинг на три дня. Перед отъездом.

***Copyright 2011 TatyanaS

15 комментариев:

  1. Как у вас интересно в школе! Нам, правда, тоже повезло с гимназией, но у вас что-то особенное и интересное. А по похожей системе я сынульку научила читать в 3 года-без зубрежки алфавита, без чтения по слогам. А в российских школах так не учат. Повезло вашим мальчишкам! Удачного вам учебного года!

    ОтветитьУдалить
  2. что то мне в вашу школу захотелось :)))

    ОтветитьУдалить
  3. Нашу школу мы вспоминаем не лучшим образом. В колледж ходим с большой охотой, восторгаемcя несколькими преподавателями(ТТТ). Хотела директрисе нашей (уже бывшей) школы показать твой блог, Таня, пусть бы прочитала, что значит ПЕДАГОГ. Но подумала и решила - ну не поймет же!

    ОтветитьУдалить
  4. Татьяна, как я рада за тебя и за твоих мальчишек, что есть возможность дать и получить хорошее образование:) Желаю успехов и новых открытий (уточек и калейдоскоп покажешь в конце года? буду ждать:))

    ОтветитьУдалить
  5. Татьяна, Катенька, Таня, Екатерина, спасибо! Школа хорошая. Но у родителей всегда есть критические замечания. Однако, высказавшись, выпустив пар и сделав паузу, все всегда заканчивают так: Школа не идеальная. Но лучшая из того, что есть.
    Уток покажу обязательно, у самой уже руки на них чешутся. Они могут быть просто оставлены в естественном, 'деревянном виде', а могут быть покрашены. Учитель рассказал, что один ученик, которому нравилось и то, и это, нашёл выход: тело оставил естественным, а голову покрасил. Получилось здорово!

    ОтветитьУдалить
  6. А мне калейдоскоп пожалуйста!
    С чертежом!

    ОтветитьУдалить
  7. Нина, калейдоскоп не только смотрения в него, но и любования им. Тот, что нам показали, имел красивейшую мозаику из стекла.

    ОтветитьУдалить
  8. А мне очень понравилось вот это :
    """День рабочий, время вечернее, может, кто-то после работы только что, надо подкрепиться.""""
    ........ где-то живут ЛЮДИ......
    Ну это я так.... шучу...(с грустью...)

    ОтветитьУдалить
  9. Спасибо, было очень интересно прочитать про день открытых дверей в вашей школе.
    Нас, рожденных в СССР, подобная система образования, конечно, напрягает, но главное - результат, а результат, похоже, есть и очень даже достойный, ведь учеба в западных универах требует большой самостоятельности, а этому детишки после школы обучены очень хорошо.
    P.S. Тоже хочется посмотреть на уточек, как раз парочка, как по фэн-шую! И калейдоскопы тоже здорово. (А как же табуретки и строение сливного бачка? ;-))

    ОтветитьУдалить
  10. У нас в high school выделили по 10 минут на каждый предмет. Я решила вообще туда не ходить, потому что дочки две и не разорваться:-)))
    Но что меня всегда радует в американской школе - четкий временной регламент. В объявлении сказано, что собрание будет с 6-30 до 7-15, так вот ровно в 7-15 оно кончается. Не знаю как они это делают, но меня еще ни разу ни на минуту не задержали.

    ОтветитьУдалить
  11. Зачиталась.
    Спасибо, Танечка!

    ОтветитьУдалить
  12. Наташа, у них действительно как-то все мероприятия сопровождаются закусками.

    Анна, я бы очень не возражала против табуреток! В саду бы пригодились!

    Stasy, а у меня двое мальчиков. Взяла наугад расписание и пошла по нему. Учителя и классы почти те же, что и у второго, так как оба семиклассники. По регламенту согласна.

    Наташа, тебе спасибо за положительные флюиды, исходящие от твоих отзывов!

    ОтветитьУдалить
  13. Танюша, как же здорово у вас в школе)))) А я вот мечтаю, что бы сарший сынок быстрей её закончил,дочка уже ушла в колледж и очень рада....
    А на подходе ещё двое-средний уже на следующий год идёт в школу-так что ищу другую,ну и учительницу присматриваю,мне кажется в начальной школе это очень важно-она же почти все предметы у них вести будет))))
    А за вас с мальчиками рада-хорошо у вас!!!!

    ОтветитьУдалить
  14. Таня, спасибо за пост о школе. Вот веришь, вчера подумалось мне, что надо тебя попросить рассказать о том, какой научный проект будет у мальчиков в этом учебном году и вообще интересно все, что касается обучения. Ну, а потом вижу, что есть пост про школу, а открыть не могла. Спасибо тебе.

    ОтветитьУдалить
  15. taka-mtg, желаю вам найти хороших учителей! Кстати, как там дела с сапожком? Порадуешь к Рождеству?

    Галя, буду понемножку писать о школе. Времени бы только поболе!

    ОтветитьУдалить

Спасибо, что зашли на огонёк и решили написать отзыв! Когда в Европе утро, у нас - вечер. Поэтому, если не ответила на Ваш комментарий, значит, сплю! Проснусь - отвечу обязательно! Анонимные отклики, пожалуйста, не оставляйте!

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...