суббота, 24 сентября 2011 г.

И ты, Помидор?

И ты, Брут? И ты вреден? Так не хочется верить! Может, 'полоса', как часто бывает? То кофе вреден, то яйца, то молоко! Пока что слышу о вреде помидоров для здоровья только от знакомых. Но знакомые знакомым рознь. В данном случае это две чудесные дамы, начитанные, незашоренные, образованные, постоянно узнающие новое, исследовательницы. Одна - в России, другая - здесь, моя инструктор по йоге. От их мнения мне трудно просто отмахнуться. Пошуршала листиками Интернета, нашла только положительное, восторженное, удивительное и поразительное. Перечислять не буду, вы знаете - и напичканы питательными веществами и микроэлементами, и антиоксиданты, и для нервной системы и .... масса достоинств.
Подумала я, подумала. Жизнь в принципе опасная штука. За нами остаётся выбор. Курение вредно? Вредно. Но курят. Сладости вредны? Вредны. Но наслаждаются (на-слажд-аются, от слово сладко). Соль вредна? Вредна. Но солят. Каждый решает за себя. Важно, наверное, не вдаваться в экстрим, в крайности, и стремиться к балансу, уравновешивая полезное с неполезным.
Так что я, думаю, останусь пристрастной к помидором. Вот они, мои красавцы:

Это черри. Их много нагибридизировали: Сладкая сотня, Сладкая тысяча, Сладкий миллион и т.п.
 

Самый сладкий из малюток - Санголд, Солнечное золото:
 

 Чёрный Чéроки, из так называемых фамильных сортов, то есть негибридных, старых. Чéроки (имя индейского народа Северной Америки), как видите, не только название джипа. Исправляю, не Чёрный а Фиолетовый Чéроки - так называется он.
Он такой тёмненький, и снаружи, и внутри
 


Русский негибрид Чёрная слива:
 Сейчас у меня помидорный рай. Пошли они, как говорится, поздно, в начале августа, и сейчас самый пик. То, что в свежем виде не успевает поглотиться, использую в нашем любимом летнем блюде (лук, помидоры, яйца, приправы) или режу на крупные дольки, в пакеты порционные и - в морозильник.

Любовь у меня с ними, с помидорами.

***Copyright 2011 TatyanaS

31 комментарий:

  1. Итальянцы дня не живут без помидор.И живут по сто лет

    ОтветитьУдалить
  2. Нина, я вот тоже про вас, про итальянцев, подумала. Только б меня коренные итальянцы не прочитали, а то забросают помидорами!

    ОтветитьУдалить
  3. Красавчики твои помидорки:)) и красавцы! Чероки вообще такие мачо:)
    Я так твердо убеждена, что полезны они. Ликопин там, от рака предохраняет.

    ОтветитьУдалить
  4. У меня по кулинарному гороскопу - помидоры запрещены. И как же быть?
    А просто поглощать их и все.
    Таня, спасибо за фотки, уж очень аППетитные!

    ОтветитьУдалить
  5. Лена, и я о том - чудо, чудо, чудо, а потом - бах! ни-зя! Шок.

    ОтветитьУдалить
  6. Sakyra, вот Вы свой выбор и сделали! Кстати, о кулинарном гороскопе слышу впервые! А про помидоры - думаю, в каждом овоще есть плюсы и минусы. Главное - баланс.

    ОтветитьУдалить
  7. Ммммм... слюнки потекли...
    Я пока у родителей летом была ,объедалась помидорами!самый вкусный и самый любимый"непорядочный"салат:взять саааамую большую помидорину,ошпарить кипятком,снять кожицу,порубить крупными кусками неправильной формы(для меня это-обязательно,так вкуснее,потому и "непорядочный"))))добавить меленько порезаный лучок,подсолнечное масло-обязательно "вонючее"-ароматное и все это безобразие съесть!В одиночку!)))А потом хлебушком сок вымакать....

    ОтветитьУдалить
  8. Любовь у тебя с ними взаимная - это видно. С ума сойти какие красивые, съела бы все. Сегодня муж запросил яичницу с помидорами и перцем. Объелись в обед. У меня запасы своих кончаются, а у тебя, Таня, такая красота и вкусность. А как ты их сняла красиво, просто чудные плоды.

    ОтветитьУдалить
  9. Ооооо,, помидоры!!! Наш наследник может есть их непереставая))) И сок любит томатный называет его кровавой Мэри))))
    Как говорит наш знакомый педиатр-"Жить вредно, от этого умирают..." Мы овощи все едим))
    Помидоры красавцы, а Чероки,я вижу перый раз, очень интересные)

    ОтветитьУдалить
  10. Татьяна, спасибо! Вкусно! Я тоже люблю большие куски в салатах. Им рот, как известно, радуется!

    Галя, спасибо! И у меня скоро закончатся...Будем есть магазинные. Я среди всех видов выбрала те, что самые вкусные, мальчишки их одобрили, их и покупаем. Называются Кампари.

    SoNa, умный он, твой педиатр. А дитё любит овощи - это счастье! Здесь некоторые дети их не едят!

    ОтветитьУдалить
  11. Никому не верить - дальше есть помидоры. Я без них тоже не могу.

    ОтветитьУдалить
  12. Елена, Есть! козырёк ко лбу! ой, к пустой голове нельзя... побежала за фуражкой...

    ОтветитьУдалить
  13. Наталья Г.24/9/11

    про помидоры я все больше только полезного узнаю! на здоровье! и красивые то какие! просто экзотика!

    ОтветитьУдалить
  14. Обожаю помидоры!!! Для меня они по вкусу лучше многих фруктов. :)

    Красивые у тебя, таня, помидорки. И что, никакая зараза ушастая-рогатая на них не покушается? :) У нас очень трудно выращивать помидоры в открытом грунте. И вороны их пытаются отведать, и насекомые и слизни, и разные вирусы, особенно в дождливую погоду.

    ОтветитьУдалить
  15. Помидорчики - услада для глаз и праздник для желудка! А домашние - сто процентов полезностей. Кто там нашел вредности? Видимо кто-то хочет стать доктором каких-то наук и решил докторскую написать:))
    Яичница с помидорами, луком + немноооожечко ветчины - любимое блюдо и в нашей семье, и не только летом. Короче: помидоры - forever!!!:))

    ОтветитьУдалить
  16. Таня, Танечка, сейчас быстро похвалю помидорки твои-очень красивые! аппетитные, я обожаю черри, тут на кубани все больше крупные выращивают, еще и хваляться, у кого больше вырос, а у тебя действительно лепота! И я люблю черные сорта,и желтые. А! ярко розовые тоже-они сахарные. Уф!
    А теперь главный вопрос-ВПЕРВЫЕ СЛЫШУ, чтобы помидоры замораживали! Как это-кусочками и в морозилку? А кожу не снимаешь кипятком? А сок, его же много!?

    ОтветитьУдалить
  17. Наталья, спасибо!

    Света, спасибо! Покушаются слизняки, но если помидоры лежат на земле. Такое случалось до того, как я для них поставила 'клетки'
    Чтобы не болели, я отключила спринклеры в той части сада, и когда поливаю из шланга, стараюсь, чтобы вода не попадала на листву. Кроме того, они не касаются друг друга; стараюсь также хотя бы чуть-чуть менять их расположение из года в год, чтобы не росли на одном месте. Пока больших проблем не было, тьду 3 раза.

    Tisa, поживём-увидим, но как ели помидоры, так и будем есть. Вот, например, говорят, что помидоры несовместимы с огурцами, а сколько же мы их переели!

    Лена, спасибо! Заморозить помидоры для меня - способ быстро и легко решить вопрос 'Куда ж вас девать?'
    Я их потом использую исключительно для блюда: подзолотить лук, туда помидоры свежие или размороженные, потом яйца, соль, перец или что другое, зелёную петрушку. Да, когда разморожены, много сока. Можно просто слить, можно тот сок выпить, можно добавить в супы и т.д. Шкурки... Да, есть шкурки. Но нам это не мешает. Выбираем, когда едим, а некоторые отделяются в процессе готовки и я их удаляю.
    Возможно, этот способ хранения помидоров для ленивых, но меня он устраивает.

    ОтветитьУдалить
  18. Захотелось съесть твои фотографии)))
    Я, окромя помидоров, обожаю томатный сок - с солью, черным перчиком и особенно когда беременная ;)))
    Таня, а в чем их вред? Что тебе говорят? Я никогда не слышала, что они вредны - про сок, в частности, вообще столько хорошего пишут...

    ОтветитьУдалить
  19. Жанна, спасибо! Ничего не помню про вред. Так шокирована была, даже не вдумывалась.

    ОтветитьУдалить
  20. Танюш, вот так красавцы!!! И я тебя, понимаю! Если бы даже все врачи мира в один голос твердили, что вредно - я бы наверное не смогла отказаться от такого счастья!
    А у тебя настоящий помидорный рай!!!

    ОтветитьУдалить
  21. Действительно, :) ттт на твои помидорки.
    Чтобы вода не попадала на листву - это гениальная идея, потому что я заметила, что чаще всего на мои помидоры нападают вирусы после проливных затяжных дождей. У нас же бывает, что если зарядит дождь - то на неделю. Субтропики, ничего не поделать. Наверно поэтому чаще всего наши фермеры выращивают помидоры на продажу на гидропонике...

    ОтветитьУдалить
  22. Какие аппетитные фото! А у меня с черными помидорами связано воспоминание о свадьбе друзей. Отмечали в частном доме в начале 80-х, и среди угощений на столах стояли блюда с целыми помидорами - красными, розовыми, желтыми и черными! Шли на расхват!

    ОтветитьУдалить
  23. Таня, в начале лета прочитала большую статью, что худеющим дамам нельзя есть помидоры. Вообще. Очень расстроилась, потому что АБАЖАЮ. На твои фотографии смотрю- облизываюсь. И решила для себя, что моя нервная система пострадает больше, если я их есть не буду. Ем и жизни радуюсь

    ОтветитьУдалить
  24. Ах....какие красавцы!!!!!!!!!!!!!!
    Слюнки текут! Я обожаю помидоры!!!! Особенно "домашние" экологические))))Хотя мне их в свежем виде есть вредно, только в тушёно-жареном...(так сказал доктор))) Но я их ем во всех видах и счастлива;-)))))

    ОтветитьУдалить
  25. Люблю томаты особенно с моцарелой!!!=)

    ОтветитьУдалить
  26. Vena, спасибо! Главное для меня - садить чуть-чуть, а то рай превратится в свою противоположность.

    Света, совершенно верно! Влага, она коварная!

    Наталья, спасибо! Я для разнообразия сажу разных цветов. 'Зелёная зебра' были самыми загадочными - никогда не знаешь, когда они поспели.

    Алёна, правильно, если в меру, то не должно вредить. Лучше быть в теле и счастливой, чем прозрачной, но несчастной.

    coccinelle, на здоровье!!!

    ЖАН, губа у Вас явно не дура. Приятного аппетита!

    ОтветитьУдалить
  27. Мышление моё пока стоит в очереди: царствует созерцание красоты в фотокадрах и самих фотокадров...

    ОтветитьУдалить
  28. Лера26/9/11

    Ну, красавцы! И ровненькие и красивенькие. И думаю, что вкусненькие!

    ОтветитьУдалить
  29. Kakie appetitnye foto. I stolko raznyh sortov. Ja u sebja v Danii tomaty cherry vyraschivaju. Moja semja ih obozhaet.

    ОтветитьУдалить
  30. Какой то чероки не взрачный :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Иван, он очень даже ничего, крупненький, а чуть корявый - так это, скорее всего, от неравномерного полива.

      Удалить

Спасибо, что зашли на огонёк и решили написать отзыв! Когда в Европе утро, у нас - вечер. Поэтому, если не ответила на Ваш комментарий, значит, сплю! Проснусь - отвечу обязательно! Анонимные отклики, пожалуйста, не оставляйте!

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...