вторник, 15 февраля 2011 г.

Встреча с кандидатом в директора

На пост директора средней школы подали заявления 70 человек со всей страны. Отборочная комиссия остановилась на 14-ти. С каждым из них по телефону разговаривали не менее двух работников школы, в результате чего на интервью были приглашены пятеро. С тремя из них встречался муж. Дама номер один. Неплохие впечатления, но нет опыта административной работы, занимала только учительские позиции. На освоение должности, вживание в нее уйдет года два, и к тому времени наши мальчишки закончат среднюю школу. Кандидат номер два. Тоже неплох. Первопричиной подачи заявления на данную должность явилось то, что в его школе проходят существенные сокращения штата и ему просто нужна другая работа. Кандидат номер три. Не понравился. На четвертого пошла я, так как муж улетел в командировку. В школьной столовой/по совместительству актовом зале в неформальной обстановке, за круглым столом мы, родители, задавали вопросы ему, а он - нам. Мне кандидат понравился. Опыт и учительской, и административной работы, знание детской психологии и специфики возраста 11-14 лет, чувство юмора, интеллигентность, манера общения, все понравилось. Среди вопросов родителей были такие: ваш подход к работе с детьми с особенностями развития, как используются в вашей школе передовые технологии, что заставило вас подать заявление на эту должность, каковы первые впечатления о нашей школе, ваш подход к разрешению конфликтов/разногласий между учителями и родителями, какие книги вы порекомендовали бы родителям учеников средней школы и т.д. Интересен был ответ о том, чем понравилась наша школа. Он отметил чувство свободы, которое отражается даже в дресс-коде. Здесь надо отметить радикальное различие между частными школами востока и запада страны. На востоке, откуда прибыл кандидат, это строгий, официальный стиль, так сказать 'застегнутость на все пуговицы'. На западе правила более вольные. У нас в школе форма необходима только в начальной школе. Начиная с 6-го класса носи что хочешь, соблюдая правила о длине юбок, шорт, опрятности и т.п. (У меня свой взгляд на это дело, но это отдельный разговор). В этом вопросе отражается история страны. На западе живут потомки переселенцев, добравшихся сюда через всю страну на повозках, через горные перевалы, реки, долины и так далее. Западный дух вольности, раскрепощенности чувствуется здесь во многом, в отличие от не то чтобы чопорного, но более формального и официозного востока. Кандидат в директора сказал, что, зайдя в нашу школу, ему сразу захотелось снять галстук.  Ему также понравилась Миссия школы. Он заметил, что во всех школах в миссию входит воспитание гражданина, вооружение его знаниями и т.д. и т.п., но только у нас в миссии есть слово 'юмор'. (В миссии нашей школы также говорится об отличии и доброте, самостоятельности, цельности характера и ответственности перед обществом, с тем, чтобы каждый ученик мог достичь своих персональных высот - умственных, физических и духовных). Ему понравился всесторонний подход к ученикам в школе: не только как к детям, которых надо обучать академически, но и как к людям, которых надо знакомить с окружающим миром во всем его разнообразии и готовить к взрослой жизни. Этому служат и походы на природу, в заповедники, музеи первопоселенцев, поездки на театральный Шекспировский фестиваль, работа на ферме, общественные работы и т.д.

 
5 класс уезжает в поход на несколько дней
В целом, кандидат произвел хорошее впечатление. Остался один претендент на должность, одно интервью.
 *** Copyright 2011 TatyanaS

13 комментариев:

  1. Танюша-прочтёшь твой пост и одни расстройства)))))Нет,за вас я конечно рада, а вот наша школа.........А у меня ведь ещё 2 малышей-которые скоро пойдут в школу,эх.....

    ОтветитьУдалить
  2. Фото понравилось очень-где детки собрались в поход-здорово)))))

    ОтветитьУдалить
  3. Я наверно задам глупый вопрос, Татьяна - а почему собеседование проводите вы?

    ОтветитьУдалить
  4. Таня, спасибо! Тебе, конечно, мало утешения от того, что я скажу, но все-таки: здесь тоже ОЧЕНЬ много школ, в которые мне лично было бы страшно отправлять своих детей. Это серьёзная проблема. НО, отрадно то, что её наличие признано, её исследуют и стараются разрешить.

    ОтветитьУдалить
  5. Оксана, спасибо за вопрос! Мы, родители, только одно из звеньев в цепочке отбора. Начинается с отборочной комиссии (если не ошибаюсь, 12 человек). Затем с кандидатами встречаются (отдельно от нас) преподаватели и служащие школы, руководство. Затем- родители. Затем, двоих финалистов будут обсуждать на ряде школьных комиссий, напр., диверсификационной (о, это очень интересная тема!) И на основе всей этой работы школа примет решение. То есть, включая родителей в процесс, хотят учесть как можно больше мнений и выбрать лучшего кандидата. Родителей приходит на встречи немного, но я считаю, что мой муж, например, может внести ценный вклад в отборочный процесс, т.к. у него есть практика интервьюирований и отбора работников. А я рада уже тому, что на этих встречах узнала столько нового о процессе обучения, о последних исследованиях в этой области, зарядилась желанием прочитать несколько книг, чтобы лучше понимать своих мальчишек.

    ОтветитьУдалить
  6. Таня, очень интересно читать о вашей школе. Не школа, а прямо кладезь какой-то! И способ подбора, для России пока увы! не реальный - прямо оценка 360 градусов!!!
    Мой сын пойдет в начальную школу только через три года, но я уже сейчас озаботилась поиском школы. Очень хочется чтобы в школе ребенок получал не только знания, но и знакомился с миром, учился быть думающим, самостоятельным человеком)))

    ОтветитьУдалить
  7. Как у вас все серьезно!
    Но абсолютно верно: родители - наниматели персонала, занятого обучением их детей. Очень логично.

    ОтветитьУдалить
  8. Позитивно. Не забудь написать о результатах. А то кандидаты уже как родные, после прочтения.

    ОтветитьУдалить
  9. Танечка, зачиталась, и фотографии столько чувств затронули... Особенно проникновенно - "...достичь своих персональных высот...". На мой взгляд, это самое важное во всей жизни человека. И множества трагедий можно было избежать, деспотизма - в обществе и на родственном уровне, и меньше отнималась бы у людей радость жить.
    Спасибо тебе, и всему положительному, умному, доброму, что есть в окружающем тебя обществе!

    ОтветитьУдалить
  10. Очень интересно узнать о том, как у вас происходит выбор директора средней школы. Хорошо, что столько претендентов и что все такие яркие. Родители, действительно, должны участвовать в процессе. Вы молодцы.

    С другой стороны, я против системы, когда родители являются "клиентами" и "нанимателями персонала". На первый взгляд все звучит неплохо, но вот последствия у такого подхода не всегда положительные.

    ОтветитьУдалить
  11. Спасибо за отзывы! Конечно, школа нанимает директора, и за главой школы будет последнее слово. Но мнение родителей учитывается. Есть наглядный тому пример: в начальной школе несколько лет назад наняли новую директоршу. Уволили ее, даже не дав завершить учебный год, так много было к ней претензий. Позиции родителей и работников школы совпали.
    Наташа, про персональные высоты, я тоже думаю, очень важно. Не быть самым лучшим, а добиться самого выского, на что способен ты лично.

    ОтветитьУдалить
  12. Светлана16/2/11

    Таня, у нас проводят встречи с учениками, чтобы решить брать или не брать в школу. Ваш опыт мне кажется интереснее. Но где найти таких заинтересованных родителей, чтобы пришли на встречу с потенциальными директорами!

    ОтветитьУдалить
  13. Татьяна, спасибо за ответ. Это хорошая система и я рада за вас.
    В наших законах тоже есть пункт, где говориться, что родители могут выбрать учителя для своего ребенка. Но, к сожалению, на практике это не реализуется(

    ОтветитьУдалить

Спасибо, что зашли на огонёк и решили написать отзыв! Когда в Европе утро, у нас - вечер. Поэтому, если не ответила на Ваш комментарий, значит, сплю! Проснусь - отвечу обязательно! Анонимные отклики, пожалуйста, не оставляйте!

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...