среда, 16 февраля 2011 г.

У зубного

На моей совести - шок, который получил гигиенист в моей самой первой американской стоматологии. Читая заполненную мной перед приёмом форму, он натолкнулся на вопрос 'Когда в последний раз вы посещали стоматолога?' Ответ был: '12 лет назад'. Я помню выражение его лица. Прошло несколько месяцев, и он уволился. Надеюсь, не из-за моих зубов. А я ведь наугад написала, точную дату не могла вспомнить. Возможно, там было не 12, а 15 лет! Когда мы ходили к врачу? Когда зуб начинал болеть и не помогали никакие полоскания, например, шалфеем. Кстати, отвлекусь немного - у меня в саду растет русский шалфей. Не уверена, что это именно тот, 'зубной' шалфей, но уж родственник наверняка. Вот он, красавец: Ни болезни его не одолевают, ни вредители на него не зарятся. Засуху переносит стойко, морозы тоже, сам расползается по клумбе - чего еще желать? Вернемся к стоматологу. В отличие от гигиениста, сам доктор Джек Тэйлор, он же владелец клиники, меня полюбил. Он всех своих клиентов любил, но меня в особенности. Он рассказывал мне о другом клиенте, латыше или литовце, и очень гордился ушанкой, которая была ему подарена тем знакомым. Так вот, с того времени я хожу к стоматологу дважды в год, на профилактику. Ничего не болит, ничего не тревожит, но идти надо. Почистят, пошлифуют, сделают рентген раз в несколько лет, измерят кармашки в десне и т.д. С Джеком мы расстались, когда переехали в штат Вашингтон. Его сменил Дон Парадайз, что в переводе означает Рай. Дон Рай! Так что забота о моих зубах была райская. Дон тоже душа-человек. Но пришла ему пора уходить на пенсию. Дело свое он продал другому доктору, а сам по контракту отрабатывает еще несколько месяцев, принимая в последний раз своих пациентов и знакомя их со своим преемником. Мы планируем найти другого стоматолога. Как всегда, будем искать по рекомендациям знакомых. Вчера я была на последнем приеме у Дона. Прием уже ведется в новом помещении, принадлежащем преемнику. Это тебе не строгая привычная обстановка клиники. Декор в стиле нового классицизма или что-то в этом роде. Темно-бежевые стены, шоколадного цвета отделка, завитиеватая мебель, лампы, картины, плоские ТВ (и в приемной, и перед зубным креслом), холодильник с водой для посетителей и прочие намеки на то, что это вам не тяп-ляп зубодёрня. Дама за стойкой попросила меня заполнить форму, обновить информацию обо мне. Я без всякой дипломатии заявила, что это мой последний визит, и та форма ни мне, ни им уже не нужна. Упс, огорчила я её. Не любит никто терять клиентов. Тут подбежала ко мне наша дама, перешедшая к новому доктору по контракту (молодец Дон, в условия продажи бизнеса включил сохранение рабочих мест за всеми своими работниками). Ах, может передумаете?! Конечно, могу, я еще не приняла окончательного решения. Тут приходит за мной наша гигиенист, тоже по контракту взятая в штат - в новом облике. Униформа - под цвет стен и отделки - беж с шоколадом - и ведет меня под белы ручки в кабинет. Ууууу, какой красивый кабинет! И не подумаешь, что врачебный. Тоже со всякими дизайнеровскими элементами. Ложусь я в кресло. Аааааа, кресло-то массажное. Ооох, как приятно! Тёпленькое... А потолок-то, ух, тоже красивый! Мора, а по-нашему, возможно, Мавра, ощупывает мою шею, подбородок, проверяет все ли в порядке. Берет свой лазерный приборчик и проверяет рот на наличие онкологических неприятностей. Затем - рентген. О, приятное новшество - не надо идти в отдельный закуток. Рентген цифровой. Я сижу в этом же кресле, за моей спиной - компьютер, Мора на экране сразу все видит. Закончился рентген, я повернула голову, и она мне всю мою челюсть показала. Никаких тебе рентгеновских снимков. Слава научно-техническому прогрессу! А спина всё массажируется, и мне уже и уходить не хочется. Пригрелась. Приходит Дон, проверяет мои зубы, дает советы. Просит меня назвать 15 советских республик, дважды повторить те из них, что заканчиваются на 'стан'. Человеку под 70. Он, оказывается, берет в колледже курс географии. Полезно для профилактики всяческих нежелательных болезней, в том числе дегенеративных заболеваний головного мозга. И из интересу, говорит. Прощаемся. Приходит знакомиться новый врач. Да-с, теперь не очень-то легко будет уйти из этой клинике - оказывается, мы - соседи. Он живет в нашем поселке, я знаю его дом, красивый, ничего не скажешь, а он знает наш. Ну что ж, будем думать. Прием закончен. В дополнение к традиционным коробочкам с флосс получаю купон в магазинчик йогурта, в этом же здании - маленький знак благодарности от стоматолога своим пациентам. Иду в магазинчик, но как весело я там провела время, расскажу позже. *** Copyright 2011 TatyanaS

16 комментариев:

  1. Ой, хорошо ты мне напомнила!
    Мне нужно записаться на прием к стоматологу и хирургу, который делал импланты. Я к нему раз в год должна ходить, но память - как решето уже :)
    Пойду учить республики на "стан" :)

    ОтветитьУдалить
  2. Анонимный16/2/11

    Здорово!Татьяна, а писать ты мастер. Все читаю с удовольствием. У нас в стоматологии тоже положительные подвижки. 8 февраля лечила зуб, во время процедуры задремала:) И когда-то сидел в напряжении, вцепившись со всей силой за подлокотники.Ала.

    ОтветитьУдалить
  3. Надь, а они тебе открыточку с напоминанием не присылают? Нам шлют и звонят, так что и захочешь забыть, а не дадут, плюс еще открытку ко дню рождения с подписями всего персонала.

    ОтветитьУдалить
  4. Ала, как же помню, помню, вдавливались в кресло и сплёвывали в чашку с окровавленными ватками. Брррр....

    ОтветитьУдалить
  5. ВОСХИТИТЕЛЬНО!
    (И событие, и как ты рассказала его нам!)

    ОтветитьУдалить
  6. Pelageya, нет. У нас не пишут и не звонят. Стоматологов очень мало, за ними клиенты бегают. Хотелось бы, чтобы наоборот.

    ОтветитьУдалить
  7. Однажды мне драли зуб. Надо было разрезать десну, чтобы достать восьмой нижний зуб (самый неудобный).
    Чтобы не смотреть, каким страшными штуками мне лезут в рот, я перевела глаза на стенку. Там висели часы, в форме зуба, с корнями!
    Мне показалось, я попала в фильм ужасов. Я всячески боролась со злом - вырывалась, отворачивалась, отталкивала доктора:)
    Всё-таки интерьер имеет значение!;)

    ОтветитьУдалить
  8. Таня, я уже лет 15 знаю, что лечить зубы - это удовольствие. Врач тоже доволен, говорит, что меня можно студентам показывавать- импланты у меня приживаются моментально и стоят насмерть. Надумаешь сменить стоматолога, обращайся, порекомендую. К тому же у нас дешевле. А в Китае, говорят, просто даром. У меня есть знакомая в С-Диего, которая считает, что лечение зубов и пошив одежды в России дважды оправдывает ее дорогу туда и обратно!

    ОтветитьУдалить
  9. Татьяна А.17/2/11

    Да, Танюша, мы пока до таких позитивных впечатлений от посещения стоматолога еще не дошли. У нас все же стараются не в теплом "шоколаде" преподнести, а в холодном "белом", ассоциирующемся по-прежнему с больницей (болью). Увы, и посетителя не видят, не заботятся о сохранении его зубов (и денег).
    У меня был визит лет шесть назад, когда мне перед командировкой нужно было полечить поврежденную под протезом десну. Мне предложили заменить протез. А я, как ты отметила, ромашкой и индийским гелем за три дня все вылечила в командировке.

    ОтветитьУдалить
  10. Наташа, я рада, что тебе понравилось! Знаю, что для тебя это тема актуальная. Здоровья и крепкости твоим зубкам!

    Надя, для меня это новость. У нас в округе великое множество юристов, дантистов и цирюльников.

    chink, я надеюсь это было давно-давно...

    Света, спасибо за позитив! Я думаю, мы все за тебя коллективно рады! Такие зубы и десны, как у тебя, на дороге не валяются! А у подруги в Калифорнии что, нет страховки? За сумму, которую мы платим, не долетишь и до Сан-Диего. А чтобы я доверила свои зубы китайцам (в Китае), прости, со мной надо провести очень серьезную просветительскую работу.

    Таня, как в том анекдоте, им бы только резать! Здоровья тебе!

    ОтветитьУдалить
  11. Таня, а ты когда последний раз была в Китае? Там такие темпы прогресса, что 5 лет - это уже срок. Подругу про страховку не спрашивала. Но могу поверить, что ей дома и уксус сладок!

    ОтветитьУдалить
  12. Таня, признаюсь: меня в Китай лечиться тоже не заманишь.Ну что поделать, я - черепаха Тортилла или старорежимная, осторожная принцесса на горошине.В ближайшем окружении меня никто не понимает. Чтобы заманить меня в китайский стоматологический кабинет или баню, мне надо доверить предварительную помывку этого заведения. Там идеальная чистота, но у меня бзик. Я была в Китае в одна тысяча 989 году...

    ОтветитьУдалить
  13. Света, спасибо! Про прогресс слышу, читаю и смотрю. Не зря у них в книжных магазинах были, и возможно есть отделы, куда иностранцам запрещался вход: там были нелегальные копии научных, исследовательских и др. работ со всего мира. Наш стажер, прикрепленный к их компьютерной кафедре, говорил, что там 'круглосуточно' занимаются копированием программ из др. стран. Дракон проснулся! У меня есть статьи о Китае в разделе, ну естественно Китай, на боковой панели в Содержании.

    ОтветитьУдалить
  14. Читаю- совсем другая реальность, другой мир . Как говорил товарищ из "БСП" Мне за Державу обидно!"

    ОтветитьУдалить
  15. О, как раз актуальная тема.
    Сегодня только от стоматолога.
    У меня не только гигиенист в шоке был, но и врач прямо таки офигел :)
    А я его предупреждала, что под коронкой ну очень интересная пломба :)Не поверил...

    Как коронку снял, так глаза сразу стали как 2 бакса (а вроде китаец)

    Пломбе больше 20 лет! Сделана в СССР, цемент хороший :)

    Все-таки хорошо лепили зубы в СССР :)

    ОтветитьУдалить
  16. Фиалка, но долговечностью советских пломб можно гордиться!

    Tanya, ты права - мне пытались заменить одну советскую пломбу, долбили ну оооочень долго, потом махнули рукой и оставили в покое!

    ОтветитьУдалить

Спасибо, что зашли на огонёк и решили написать отзыв! Когда в Европе утро, у нас - вечер. Поэтому, если не ответила на Ваш комментарий, значит, сплю! Проснусь - отвечу обязательно! Анонимные отклики, пожалуйста, не оставляйте!

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...