суббота, 12 февраля 2011 г.

Майк на дрындулете и его сосед на пособии

Система государственных пособий существовала давно. При президенте Клинтоне была проведена реформа этой системы. Был установлен временной предел - сколько времени человек может не работать и получать пособие. Этот предел различается от штата к штату и зависит от обстоятельств. Он может быть равен 5-ти годам (суммарно, на протяжение всей жизни). Многие штаты имеют программы для необразованных и тех, кому трудно найти работу, обучающие навыкам, специальностям, умению подготавливать резюме и проходить интервью, даже тому, как 'правильно' выглядеть на интервью. Многие злоупотребляют системой пособий. Эта проблема много и жарко обсуждается. Никто не возражает против поддержки людей, оказавшихся в тяжелой ситуации. Все возражают против поддержки тех, кто работоспособен, но не прилагает никаких усилий для того, чтобы найти работу. Это теория. А вот практика. Сижу вчера в машине на школьной парковке, жду окончания занятий. Сижу там, где белая машина. Огромный белый купол- это спортзал. Рядом останавливается дрындулет школьной вспомогательной службы. Им управляет Майк. Должна отметить, что меня любят собаки, старушки и работники вспомогательных служб. Я со всеми приветлива и искренне заинтересована в их жизни. Разговариваем. Про погоду, про кризис, про сокращение штата в школе. Майк рассказывает, что работы прибавилось после увольнения нескольких его коллег, что на пенсию он уйти никогда не сможет, что придется работать до последнего дня. Потом он делает паузу, прищуривается и говорит: Или можно жить так, как живет мой сосед. На пособие. Уже три года. У него двое детей, и живут нормально, все сыты, одеты-обуты. Я уточняю, что сосед же должен работу искать, и это каким-то образом контролируется. Майк говорит: Ага, надо заявление подавать на продление пособия. Он подает. Теперь даже не надо в службу идти, можно заполнить и отправить его он-лайн, указав, что да, работу искал. ... Я вспомнила еще один случай. Во время моего сотрудничества с университетом в Портленде меня пригласила в гости секретарша школы бизнеса. Она показала мне дом, где жила русская семья, в которой двенадцать детей. Я удивилась. Анита пояснила: по закону государство выплачивает пособие, пока в семье есть ребенок до ... забыла до скольки лет. Скажем, до 5-ти. Как только младшее дитя приближается к этому возрасту, мать семейства рожает еще одного. Вот и дошли до дюжины. ... Позднее законодательство изменили, но всевозможные лазейки остались. Я уверена, что Майк не уйдет на пособие, он кажется человеком порядочным и гордым. А сколько таких не-Майков? P.S. Около 50% населения США не платит федеральные налоги. Мы платим налоги чуточку не дотягивающие до суммы из ...не буду даже говорить из скольки знаков. За себя и за того парня. Да нет, за нескольких тех парней. Или за нескольких дам, которые, не работая, каждый день ублажают себя стаканчиком-двумя кофе за 5 долларов, покупают несколько пар обуви за раз и бла-блают в сотовый телефон последней модели. Всем - поровну? *** Copyright 2011 TatyanaS

11 комментариев:

  1. Таня, ты просто на больную мозоль!
    Ты знаешь, как у нас тут делают? Ищут работу на полгода - еще полгода сидят на безработице, работают в черную, потом опять полгода - и вот так оно и идет.
    И считают, что если система такая - то было бы глупо ею не пользоваться. Даже устойчивое выражение появилось на эту тему.
    Обидно :(

    ОтветитьУдалить
  2. Даа.. "все равны, но кто-то равнее")) - это к твоему последнему фото. Здесь тоже сидят на пособиях, и их не любят те, кто пашет как лошадка. Наверное, это распространенная ситуация во многих странах. Знакомая в одной из европейских стран так и сидит на пособии - здоровая молодая женщина, очень активная. У нее три сына, и она говорит, что как многодетная неработающая мать она получает пособие больше, чем получают зарплату работающие. Чем не жизнь? Конечно, ее оптимизма, наверное, не разделяют те, кто вкалывает. Однако и законы не меняются, или меняются лишь частично, - значит, кого-то это устраивает... Когда думаю про законы и "кого это устраивает", обычно становится грустно.

    ОтветитьУдалить
  3. Надя, Жанна, спасибо! Франция, Канада, США... Интересно, кто первый решит проблему, которую сам же и создал?

    ОтветитьУдалить
  4. Таньча13/2/11

    да уж, социализмом попахивает у вас, но я даже не о том, тортик-то как красиво украсили!

    ОтветитьУдалить
  5. Анонимный13/2/11

    Ммм, в общем такая же история, что и у нас...Ала.

    ОтветитьУдалить
  6. Таня, спасибо за сам рассказ и за фотографии!
    Тема, действительно, щемящая... и в мировом масштабе и в личностном. Почему-то и работа вспомнилась... с обилием трутней...
    Слава Богу, что порядочные люди - тоже сила. Только бы награждались они крепостью здоровья и долголетием. Такая вот мечта.

    ОтветитьУдалить
  7. Мне кажется, что у тебя тоже есть выбор - ты можешь не платить налоги. Но ты их платишь по какой-то причине, значит, главное - эта причина, правда? И вообще, я понимаю, что у меня всего один ребенок, и, наверное, я не имею права судить об этом, но если женщина выбирает такой тяжелый труд как уход за детьми в качестве своей работы, и рожает 12 детей, наверное, памятник надо ставить скорее ей, чем тому, кто ходит на работу просто так, чтобы куда-то ходить и что-то делать.

    ОтветитьУдалить
  8. Последний коммент мой, просто зашла я с другого адреса случайно)

    ОтветитьУдалить
  9. Таньча, Ала, Наташа, Лена, спасибо!
    Лен, у меня выбора нет - у нас есть с чего платить и мы честные и законопослушные граждане. Да, той женщине, что родит и ВОСПИТАЕТ 12 детей, можно поставить памятник. Я даже пожертвую определенную сумму на него. А той женщине, которая родит 12 детей и вырастит их так, что они сядут на шею налогоплательщикам, я бы памятник не ставила. Бедность как концепция жизненная (вместе с уверенностью, что мне государство/общество должно) нередко передается от родителей к детям.
    Данный случай - пример наличия многочисленных лазеек в налоговом законодательстве. Если поискать, наверное, можно найти семьи, где рожали 12 детей не для получения пособий. Но это тема для того, кто такую семью встретит. Я пишу о том, с чем жизнь столкнула меня лично. Еще раз спасибо! Рада 'видеть' тебя !

    ОтветитьУдалить
  10. А цифры где? Может Майк в лотерею часто выигрывает.
    За австралийской границей, например, размер пособия не зависит от стажа, получаемого до безработности дохода и платится вечно. Нужно только на курсы иногда ходить и после года волонтёром иногда работать.
    Суммарные выплаты порядка 1000 на безработного и 800 на ребёнка в месяц. За нескольких детей больше будет, но не линейно. Одному взрослому прожить почти нереально, разве что на улице. А вот семье уже можно существовать.

    ОтветитьУдалить
  11. Alex, цифры, говоришь? А не шпиён ли ты? Ха-ха! Шутки у меня такие. А какие цифры? Сколько Майк получает? Так тут нельзя про это спрашивать. Некорректно. Про лотерею мы так и согласились с ним, что надо в нее играть. А в Австралии-то тоже получается социализм! Обманывали нас, значит...

    ОтветитьУдалить

Спасибо, что зашли на огонёк и решили написать отзыв! Когда в Европе утро, у нас - вечер. Поэтому, если не ответила на Ваш комментарий, значит, сплю! Проснусь - отвечу обязательно! Анонимные отклики, пожалуйста, не оставляйте!

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...