четверг, 3 февраля 2011 г.

Из китайского дневника

Продолжение.
Первые фрагменты китайского дневника Здесь.

23-Интересный обычай: когда китайцу что-то предлагаешь (чашку чая или закурить или еще что-то), он обязательно отказывается. Надо предложить три раза.
 Об этом нам сказала наша Яо, переводчица.
Рассказывают, что после войны с Японией последняя должна была выплатить сумму за нанесенный ущерб Китаю. Тогдашний премьер Чжоу Энь Лай вежливо, по традиции, стал отказываться. На что японцы очень обрадовались и сумму не выплатили.
( Я не проверяля достоверность этого рассказа).
В общежитии нас посещали наши научные руководители. Предложу своему чай - он откажется - я переключаюсь на разговор. А по его глазам вижу, что-то не то!
Потом поняла, чай-то он хотел, но ждал второго и третьего предложения. А я с тем правилом была еше незнакома.
И что вы думаете? Вскоре стал мой уважаемый профессор быстро, очень поспешно соглашаться с первого раза на чай!

24- В некоторых городах, например, Шанхае, пенсионеры привлекаются на общественных началах дежурить в магазинах, на улицах - следить за порядком, штрафовать за плевки, мусор и т.п.
С красными флажками и повязками, очень гордые, сидят на высоченных стульях и оттуда наблюдают.

25- В поликлинике очередь стоит прямо в кабинете врача. Люди разговаривают между собой, стоят над душой, но врач на это не реагирует.
Когда я обратила на это внимание Яо, она очень удивилась моему недоумению.
У них это нормально, когда другие посетители слушают, что тебе говорит врач, обмениваются мнениями и даже дают советы!
Штрих: девица уронила какие-то бумажки на пол в кабинете врача, я ей показала на них, она махнула рукой, мол, уже ненужные. И даже не подумала поднять мусор.
Все двери в кабинеты врачей открыты. Нужен тебе укол - здесь же спускай штаны, тебя принародно уколят.
Лекарства - бесплатные, их выдадут здесь же, в поликлинике, если ты живешь в данной административной единице. Но каждый раз при регистрации плата 25 феней.
Есть врачи традиционной медицины, у них своя аптека. Проверяют пульс, язык, глаза.
На дом врача вызывать не принято, надо идти самому или нести больного в поликлинику.

26- Очень шумный народ. Тихо разговаривают редко, почти кричат.
А так как в языке четыре тона, то громкая речь получается очень резкой, 'лающей'.
Если китаец пришел к другу, то не поднимается, например, на второй этаж, а кричит во всю глотку снизу, даже если это раннее утро или поздний вечер.
У нас в общежитии по утрам, когда персонал приходит на работу, гвалт стоит невообразимый. Впечатление такое, что они не виделись целую вечность, а иногда кажется, что сейчас начнется драка.
В автобусах, поездах могут переговариваться между собой очень громко, сидя очень далеко друг от друга.
Зевают очень громко, не обращая ни на кого внимания.

Следующий пункт - НЕРВНЫХ ПРОСИМ НЕ ЧИТАТЬ!
27-4 апреля на теплоходе плыли по Янцзы в Нанкин. Там нас встретил переводчик одной из торговых компаний. Он сопровождал нас в Вуши. Билеты на поезд смог взять нам лишь в общий вагон. Это были тяжелые три часа.
Во-первых, все места были уже заняты, и мы почти весь путь стояли. В вагоне были почти одни мужчины, и 90% из них резались в карты.
Потом, как по сигналу, начался обед. Из вагона-ресторана разносили рис с мясом и овощами в пластиковых одноразовых контейнерах. После их опустошения, контейнеры выбрасывали прямо из окна.
А затем началась массовая отрыжка и отхаркивание прямо на пол. Я закрыла глаза и заткнула уши. Натянула большой ворот своего черного свитера на лицо до лба.
Когда ехали из Вуши в Шанхай в плацкарте, то народу было поменьше, но грязь такая же.
За нашим столиком, напротив нас, сидели две женщины с ребенком. Шкурки от очищенных апельсинов они оставляли прямо на столе или сбрасывали на пол.
Под конец на столе образовалась целая горка мусора, а пол вообще стал грязный и скользкий. Кстати, проводники тоже выбрасывали целые ведра мусора прямо в окно, если даже поезд проезжал мимо какого-нибудь городка.
Самый чистый город, где я побывала, это Шанхай. Одного нашего стажера оштрафовали на 5 юаней за плевок на улице.
В Шанхае постоянно метут, чистят, убирают на улицах.
Ребята, я эти записи не читала, наверное, с того момента, как их написала.
Воображение у меня оооочень хорошее, так что позвольте мне сделать перерыв.
Ужинать я уже не смогу после воспоминаний о тех поездах, пойду на улицу, проветрюсь.
Ну а вам как? Пишите!
Заключение следует.

*** Copyright 2011 TatyanaS

19 комментариев:

  1. Татьяна, спасибо за эту серию постов - читаю с большим интересом!

    ОтветитьУдалить
  2. Танечка, спасибо! Китай открылся для меня с неожиданной стороны =)))

    ОтветитьУдалить
  3. Безумно интересно! Как продышишься - обязательно продолжай:)

    ОтветитьУдалить
  4. ШокоЛапка, zaika, Olena, спасибо!!! Сейчас везу детей в школу, там несколько часов поволонтирю на подготовке к школьному аукциону, а потом вернусь и к завтрашнему утру наверстаю третью часть. Спасибо за отзывы, они меня подстёгивают!

    ОтветитьУдалить
  5. Анонимный3/2/11

    Спасибо, ждем...пункт 27 не для меня,быстрая реакция не всегда хорошо:)не успевала б голову прикрывать и прочее. Ала.

    ОтветитьУдалить
  6. Интересно увидеть страну глазами не туриста, а почти местного жителя!
    Жду продолжения!
    (и загляни ко мне, пожалуйста, там тебя ждет приз!)

    ОтветитьУдалить
  7. Да-с, Ала, Китай не для слабонервных. Если, конечно, идти не по прохоженной тропе, отполированной для гостей из-за рубежа. Но я в тебя верю! Что-то мне подсказывает, что ты - крепкий орешек! А пункт 27 и правда тяжёлый. Это ещё написано языком дневника, без особых эмоций, а на самом деле.....ой, не буду.

    Надя! Спасибо! Приз? Побежала, полетела!

    ОтветитьУдалить
  8. Очень-очень красочно! Колоритная страна) С нетерпением жду продолжения зарисовок!

    ОтветитьУдалить
  9. Лера3/2/11

    А ты пиши, моя хорошая, у тебя это хорошо получается.

    ОтветитьУдалить
  10. Vena, очень колоритная, разноликая. Спасибо за отзывы, это хороший стимул!

    Лера, спасибо! Ты бы сама могла сколько о Китае рассказать! Ты же там совсем недавно была.

    ОтветитьУдалить
  11. Интересные наблюдения. Другой мир.
    Про плевки я слышал, что это был национальный обычай плевать везде и всегда. Но типичными китайскими мерами, вроде рубить руки по локоть за плевок, вылечили. Видимо, только в Шанхае.

    ОтветитьУдалить
  12. Таня, как увлекательно ты пишешь - молодец и умница, спасибо тебе!

    ОтветитьУдалить
  13. Alex, спасибо! Помнится, перед Олимпийскими играми у них началась компания по борьбе с плевками, но всю страну переучить, конечно, трудно.

    Наташа, это тебе спасибо! Ты моя команда поддержки!

    ОтветитьУдалить
  14. Танюшка,мой копм последние пару дней со мной поссорился и не хотел отправлять комментарии))Так что я просто могла читать и удивляться,восхищаться,обалдевать и т.д. и т.п.
    Жду заключения!
    Интересно,там и сейчас так?У меня давно есть мысль и я ее думаю-поехать в Китай,но после твоих информативных зарисовок стала сильно сомневаться надо ли оно мне...........

    ОтветитьУдалить
  15. Татьяна, конечно надо! Действительно, записки получились в основном о необычном и непривычном для нас, но там столько же прекрасного, сколько непрекрасного. Культура, сады, архитектура, кухня, люди.... неповторимо, интересно, загадочно! И нам потом всё опишешь!

    ОтветитьУдалить
  16. Арта4/2/11

    Татьяна, так как я в Китае не была, то впечатления от Виктора: Ему очень понравились твои заметки, что-то до сих пор характерно для Китая, чего-то уже нет - это касается, кстати самой "ужасной" части твоих воспоминаний. Он ждет заключительной части.

    ОтветитьУдалить
  17. Арта, спасибо! Китай настолько велик, что за несколько поездок в несколько городов навряд ли определишь, что того или иного уже нет. Если человек чего-то не увидел своими глазами, это не значит, что 'этого' не существует. Привет Виктору!

    ОтветитьУдалить
  18. Танюш, спасибо:)))) Не успеваю все читать и реагировать, времени сейчас очень мало, но китайские заметки дам дочке почитать. Она первый год китайский учит:)), не знаю надолго ли:)?
    ЗЫ. Про мусорят под себя: на само деле просто больно читать, потому что они так себя ведут и в государственных масштабах:((( Во что превратились за последние годы Амур и Уссури - писать страшно:((( У нас все родные на ДВ, так что в теме:(

    ОтветитьУдалить
  19. Лена, как грустно про Амур и Уссури!

    ОтветитьУдалить

Спасибо, что зашли на огонёк и решили написать отзыв! Когда в Европе утро, у нас - вечер. Поэтому, если не ответила на Ваш комментарий, значит, сплю! Проснусь - отвечу обязательно! Анонимные отклики, пожалуйста, не оставляйте!

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...