вторник, 1 февраля 2011 г.

Вчерашний день

          Как прошёл вчерашний день?
Под'ём, как обычно, в 5:30. Ле-по-та. Кофе.
Все спят, и я могу на часок улететь в виртуальный мир.
Проверила три электронных почтовых ящика, блоги, свои и ваши, ответила на комментарии и написала пару своих.
Написала бы и больше, если бы собак не потащил меня на улицу (вот знаю, что нужно писать собакА, но он ведь мальчик, поэтому постоянно сбиваюсь на 'собаК').
Иногда сделает свои дела, и мы быстренько обратно. Иногда - хуже.
Ему надо пощипать травку. Сухая собачья пища, видимо, недостаточна.
Нужна клетчатка, волокно, зелень, витамины.
Пощиплет и, пардон - буа!- всё ненужное на лужайку.
Но иногда травку нужную, не абы какую, ищет подолгу. А я сонная. В халате.
Том самом, да, с леопардовыми манжетами и воротником-шалькой.
Штаны пижамные. Куртка лыжная. Боты непромокаемые. Нет, не 'Прощай, молодость', посовременнее, фирмы Мефисто. Я сама как Мефистофель в этом наряде.
Хорошо, что никто не видит. Единственный, кому грозит на меня натолкнуться и испугаться - это охранник на своём пикапе, делающий очередной об'езд вверенной ему территории.
Позади нашего двора/сада - зелёная зона в несколько метров шириной, буфер между нами и гольфовым полем.
Мы с собаком гуляем по этой зоне, а пикап ездит мимо по параллельной тропе.
Но, если что, мы, увидев фары, можем спрятаться в кустах.
Будет сцена 'Пограничник в дозоре'.
Пока собак щиплет траву, я смотрю на небо.



Вчера было обалденное звёздное небо.
Потом собак кааак дёргнет за зайцем, чуть руку не вывернул мне.
Хорошо, у меня устойчивость высокая, вернее, балансировка. На йоге её отрабатываю.
Так вот, начинаю замерзать. Температура чуть выше нуля.
Тащу собака в дом, он сопротивляется. И смотрит на меня абсолютно человечьими глазами.
С упрёком. Не вру. Мне становится стыдно, и мы продолжаем утренний проминаж.
После очередного 'буа', наконец, идём в тепло.
Так что если я вам не написала коммент вовремя, возможно, мы были на таком утреннем дежурстве.

В 6:30 поднимаем детей. Я иду собирать им ланч.
Не есть то, что предлагается детям в школьной столовой - если не преступление, то уж точно ошибка молодости.
А они едят там не так часто, больше полагаются на то, что я собрала.
О школьном меню - в другом посте.
Дети завтракают, принимают душ, одеваются, пакуют свои школьные рюкзаки и выходят в гараж.
Собака при их виде без напоминания заходит в свою будку и выглядывает оттуда.
Каждый проходящий мимо будки чешет её за ухом или гладит ей морду.
В гараж выплывает отец семейства с неизменной кружкой кофе.
Я всё жду, когда этот кофе расплескается (или расплещется) в машине на ходу.
Пока безрезультатно.
Машина пятится задом из гаража, дети машут, мама в халате исполняет утренний ритуал: бросает каждому воздушные поцелуи, предварительно запрятав их в кулак, исполняет танец индейцев из племени мумба-юмба, старается перекричать шум мотора, давая последние указания, иногда выбегает за машиной и через окно чистит четыре маленьких уха.
Все машут, машут, пока машина не скроется из виду.

 

Уже светает. Я иду в дом, делаю себе овсянку, устраиваюсь перед компьютером и с часок делаю свои компьютерные дела.
Отец семейства в это время с другими родителями и сотрудниками школы встречается с кандидатами на должность директора средней школы.
В школе три подразделения: начальная (предкиндергарден - 5 класс), средняя ( 6-8 классы) и высшая(9-12 классы) школы.
У каждой - свой директор, а потом ещё над ними самый главный директор.
Так вот, наша средней школы директорша переезжает в Сиэттл, так как её партнёрша по жизни переезжает туда вслед за своей компанией.
На конкурс подали заявление 70 человек со всей страны. Из них школа отобрала 14.
С каждым из этих 14-ти поговорили по телефону по крайней мере два члена отборочной комиссии. Оставили 7 сильнейших.
С ними на этот месяц назначены встречи-интервью.
Поскольку они в 8 утра, я доверила это дело мужу, а сама схожу на те, что попозднее.
Не знаю, насколько мнение родителей повлияет на выбор финалиста, но мой супруг собирается все свои впечатления обобщить и ознакомить с ними руководство школы. Интервью проводятся в неформальной обстановке, все стоят, сидят, ходят, пьют кофе и задают вопросы кандидату.
Некоторые из них, кандидатов, в здешних краях никогда прежде не были.
Тем не менее, они готовы упаковать скарб, схватить родных и переехать.
Хорошая работа - основная причина, по которой американцы меняют место жительства.
В среднем американец меняет место жительства 7 раз за всю жизнь.
В беседе кто-нибудь обязательно упоминает дожди, которыми славится северо-восток и штат Вашингтон в частности.
На это следует реплика: Дожди - это калифорнийская страховка.
Имеется ввиду, что если бы не дожди, то значительная часть калифорнийцев давно бы уже перебралась сюда от калифорнийской скученности, дороговизны жизни и других социальных проблем, в том числе скатывания английского языка на второе место в школах, где основным становится испанский по причине неуклонного роста латиноамериканской иммиграции, в том числе нелегальной, прорывающейся через все заслоны.
Ух, какое длинное предложение получилось. ...

К 10 часам в школу подтягиваюсь и я. У нас назначена встреча со специалистом.
Моложавая женщина с 9-летним стажем работы в нашей школе, специалист по обучению, как некрасиво звучит, но так переводится, по нашей просьбе попыталась найти причины, почему один из наших мальчишек получает невысокие оценки по тестам по географии.
Алиса переговорила со всеми учителями по всем предметам, с учителем предыдущего года, проанализировала результаты тестов и выдала пару гипотез.
Минут 40 мы всё это обсуждаем, делаем некоторые выводы, намечаем план действий (если бы всё зависело от меня, я бы предложила очень простой план - сменить учителя. Ну зануда...).

Покидаем школу. По пути осматриваем стены: на них вывешены всевозможные проекты учеников.
Вот, например, букашки-таракашки, о которых я писала здесь.
А вот квилт из рисунков 6-классников, отражающих историю семьи, увлечения, традиции и т.д.



Я умиляюсь и с сентиментальной росой на глазах поедаю глазами картинку Д., который включил в свой рисунок очертания России со словами: 'Карта России.
Отсюда приехала моя мама'.
Он также написал, что 'говорит в основном по-английски, но кое-что может сказать по-русски'. Ах ты, моя лапочка!
Второй пострелёнок на своём рисунке назвал всех членов нашей семьи, включая овчарку Амура, а также указал штат, из которого вышел его папа: Оклахома.
В ранее выполненном проекте 6-классники исследовали семейные корни поглубже, и там можно было узнать, что в Оклахому предки пришли из Ирландии и Англии, а в Англию - из Франции, что об'ясняет способность моего мужа жить только на хлебе и вине, если понадобится.
Осмотрев стены школы, покидаем их. Едем обедать в ближайший гольф-клуб, где через несколько лет состоится очередной чемпионат страны по гольфу.
Это большая честь и признание качества гольфового поля.
По красоте оно, на мой взгляд, уступает полю, которое за нашим домом, но вид!
Вид там чудесный: солёная Тихоокеанская вода, Лисий остров, Олимпийские горы.

 

На обед я заказываю свекольный салат (из красной и жёлтой свеклы) с курицей, лаймовым соусом, грецкими орехами, козлиным сыром и ростками, похожими на поросль редиски и проходящими в меню под кодовым названием микро-зелень.



Отобедав, мы раз'езжаемся: муж в библиотеке будет изучать бумаги к предстоящей командировке в Бостон, затем заберёт мальчиков из школы и заедет подстричь всех троих.
Я еду домой, вывожу на прогулку овчара, затем - не часто такое бывает, но - ложусь подремать!
В один из моментов открываю глаза и вижу в небе огромного рака. Или креветку?
Хватаю камеру, запечатлеваю рака. Вот он:



Смотрю фильм. Делаю себе дозу домашнего кефира. Сварганиваю салатик к ужину.
Стирка. Компьютер. Обмениваюсь е-мэйлами с садоводом, который приглашает меня запечатлеть и прославить в моём садовом блоге его коллекцию вечнозелёных деревьев, японских клёнов, хосты, гортензии и т.д.
Меня ему порекомандовал селекционер хосты Джим, о чудесном саде которого я писала здесь. Мой новый друг, с которым мы знакомы только по переписке, был пожарником, а потом увлёкся растениями и создал на одном акре земли питомничек/сад.
Договариваемся на время потеплее.

Приезжают мои. Выслушиваю рассказ о том, что дочка нашей парикмахерши-кореянки Ли, умница, получившая стипендию на обучение от флота США, заканчивает курсы лётчиков и приглашает родителей в следующий выходной полетать на самолётике, который она собирается арендовать специально для этой цели, и как Ли ужасно боится и не хочет летать... До ужина успеваю обойти сад и убедиться, что новый сезон начинается: луковичные лезут из земли, а кое-кто уже и цветёт.
После ужина играю в баскетбол с пострелёнком, проигрываю.
Веду Амура на прогулку по тёмным тихим улицам.
Подбираю за ним в пакетик, хоть и темно, и никто не видит, но - привычка!
Автоматически уже рука тянется к карману с пакетом, а затем к ...ээээ, ну сами понимаете. Зорок однако ж мой глаз!
Возвращаюсь. Дурачимся с мальчишками. Укладываем их спать.
Спокойной ночи у нас говорится на русском.
Опять к компьютеру и часам к 11 - на бочок (бывает и к часу ночи, правда).
Вот и день прошёл... Может, что и подзабыла.

*** Copyright 2011 TatyanaS

15 комментариев:

  1. Анонимный1/2/11

    Все читаю с удовольствием, интересом и восхищением( как все умеете подать)! Ала.

    ОтветитьУдалить
  2. Читаю пост и еще раз поражаюсь, какие простые будние радости могут сделать нашу жизнь счастливой)
    Очень красиво рассказано, история завораживает, как интересная книга)
    Спасибо что поделились!
    P.S.А рисуноки сына и рассказанные к ним истории трогают до глубины души)))

    ОтветитьУдалить
  3. Какой насыщенный день!
    *ностальгично*
    Кажется, так давно это было:)

    ОтветитьУдалить
  4. Всега с интересом читаю твои посты.Особенно в этот раз-о школе.Мои дочки уже вышли из школьного возраста.Внучке еще,вроде,рано(2 года-то всего),но когда я вижу и слышу что творится в нашей системе образования,становится страшно.Мы умудрились развалить советскую школу,не создав при этом ничего лучшего.Старые учителя уходят,а те,кто приходят на их место...я лучше промолчу.Почему-то мы берем из западной системы образования не лучшее-что объединяет детей в классе и в школе,повышает их самооценку,приучает к самостоятельному мылению,дает возможность родителям гордиться своими детьми,а только самое худшее.Создается впечатление,что намеренно уничтожаются культура,образованность,интеллигентность.
    Даже не могу представить,чтобы у нас кто-то был бы так обеспокоен успеваемостью ребенка по ГЕОГРАФИИ!!!!Эх,печально как-то...
    ПРо собака-жизненно!))))Вот ты своего домой загнать не можешь,а у нас когда был(а)родезийский риджбэк,было шоу с выпроваживанием собаки на улицу зимой.Она упиралась в дверной косяк всеми лапами(как Иванушка,которого на лопате в печь пихали)и кричала:"Сдохну,но на мороз не пойду!"
    А ты с детьми по-русски не говоришь?Мы недавно на отдыхе познакомились с семьей-мама из Польши,папа-из Швейцарии,живут в Берне.Детишки 2,5 года и 6 месяцев.Мама говорит с детьми только по-польски,отец-толко по немецки.Ну мы-то с ними общались по-английски.И девочка говорит с матерью и отцом на "их"языке.
    Мда...что-то у меня коммент получился огромный,а и половины из того,что хотела,не сказала!)))))))))))

    ОтветитьУдалить
  5. В 5.30 - это очень рано. Я встаю в 6.30 и думаю, что герой)) Неужели американцы едят свеклу? Татьяна Толстая в своем блоге рассказывала, что они ее за еду не считают. И многие тоже удивляются, что ни американцы, ни европейцы ее не едят. А мы едим, и я ее тоже очень люблю!

    Интересно, что если бы я взялась описать все, что я делаю в день, страница была бы бесконечной и все читатели или бы очень соскучились, или бы сильно смеялись. Однажды ко мне зашла бухгалтер с вопросом, и пока мы с коллегой-дизайнером заканчивали разговор, улыбалась во весь рот: она просто поверить не могла, что работа может быть ОБ ЭТОМ)))

    ОтветитьУдалить
  6. Светлана2/2/11

    Таня, ваш рассвет удивительно похож на наш! Я думаю, это потому, что просыпаемся мы раньше, чем облака. А спят облака на земле, пока солнышко не пригреет. .
    Ну и креветка у тебя завелась замечательная! Как ты ее успела в кадр поймать?

    ОтветитьУдалить
  7. Лера2/2/11

    Бурно-активная интенсивная жизнь. Интересные снимки. И что тебе не спится?
    Я сегодня полдня провела за компом. Надо было выудить кое-какую информацию для разных отчетов

    ОтветитьУдалить
  8. Ирина Х.2/2/11

    Хороший день...

    ОтветитьУдалить
  9. Ала, спасибо! Приятно слышать!

    Спасибо, Vena! Добрые слова стимулируют!

    Olena, спасибо! Дни бывают и понасыщеннее, и поленивее. Но почти в каждом присутствует стирка и собака, ха-ха!

    ОтветитьУдалить
  10. Katakliptiko, спасибо! А ты интересно комментируешь! Каждый пункт - отдельная тема, но если коротко: и здесь школы есть такие,и их много, что все уже кричат караул! Собаку вашу понимаю, т.к. у вас действительно холодно! Семья из вашего рассказа поступает абсолютно верно, по-научному. Так и должно быть! Моя знакомая швейцарка рассказывала, что так было и в её семье, но, достигнув подросткового возраста, дети стали стесняться и раздражались, когда мать говорила с ними на родном я зыке в присутствии их друзей. Но это неважно, главное - они язык знают, молодцы, а подростковое пройдёт! И меня так инструктировали(каждый родитель на своём языке), я пыталась и сдалась(плюс у нас в семье есть некоторые исключительные обстоятельства). Мои понимают и говорят очень мало. Но я надежды не теряю. Спасибо, Таня!

    ОтветитьУдалить
  11. Лена, про свеклу - это пример того, как опасны обобщения. Я бы тоже сказала, из своего личного опыта, что многие американцы свеклу не любят. НО - вижу, как в магазинах её покупают, вижу, как в ресторанах её подают. Даже имею свою гипотезу, почему многие её не любят - продают её чаще маринованную, брррр. Лен, ну я же - пятая колонна, я их научу в духовке её печь. Шутка, но с долей правды! Муж её терпеть не может (потому что пробовал только маринованную), а дети мои её любят, потому что я её люблю. Даёшь свеклу!

    ОтветитьУдалить
  12. Света, наверное, сказывается близость воды, причём одной и той же, тихоокеанской!

    Лера, так бывает, что встаю и в 4! Утро - самое любимое время.

    Ира, спасибо! Хорошего тебе дня!

    ОтветитьУдалить
  13. Ну ты и жаворонок!!!А я сова,частенько в 4 только иду спать!))))Благо,дочка сама уже в институт собирается.Главное-не мешать)))

    ОтветитьУдалить
  14. Наталья Г.3/2/11

    Очень разнообразный и активный день!
    Кстати, твой перевод про вторую жизнь... распечатала и хочу претворить в первой жизни!
    Спасибо за подсказку.

    ОтветитьУдалить
  15. Танечка, спасибо большое!
    Рассказываешь очень захватывающе, и фотографии - чудные-впечатляющие и даже необычайные!
    Про мальчишек - растрогалась...
    (Частность: всегда относилась спокойно-бесстрастно к вопросу о языке, на котором говорят дети; даже чуралась этой темы, мол, "не наше это дело" и "суть не в этом".
    Объективно разделяя радость развития детей (в "рамках семьи") "в языках", сегодня впервые поимела ощущение, что, когда папа на одном, мама - на другом, а дети - с одним на том, с другим - на этом языках, семья будто разобщена, ну и т.п. неприятное, затмевающее всякую полезность...)
    Таня, а ведь действительно, как интересно взглянуть на свой день его описанием, размышлением, выделением "важного" и "основного", и т.д. - и про какие тогда "бесцельно прожитые годы" говорить?!
    Ещё раз, СПАСИБО тебе, Танечка!

    ОтветитьУдалить

Спасибо, что зашли на огонёк и решили написать отзыв! Когда в Европе утро, у нас - вечер. Поэтому, если не ответила на Ваш комментарий, значит, сплю! Проснусь - отвечу обязательно! Анонимные отклики, пожалуйста, не оставляйте!

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...