суббота, 27 февраля 2010 г.

Розовые нежности

Сначало было зелено-коричнево-серо. Потом стало пробиваться что-то другое. Где-то серость начала осветляться и превращаться в белость, а где-то - в тускловатую розовость.
*
*
Проезжая мимо тех деревьев, что стали оживать, я заметила, что улыбаюсь. Белизна и розовость означали начало весны.
Это вереск:
*
*
Большинство вересков белые, розовые и сиреневые.
*
А это рододендрон:
***
С наступающей весной!
Можно кликнуть на фото, чтобы они показались полностью

Copyright 2009 TatyanaS

вторник, 9 февраля 2010 г.

Звездный час промакашки

Им понравились мои промакашки! А я ведь эти выгоревшие, с проржавевшими скрепками тетрадки схватила уже перед от'ездом из дома! Думала, покажу им, если останется время. Какое там осталось! Еле "уложилась" в 40 минут урока. Вернее три раза по 40 минут, для трех 5-х классов отдельно.
*
*
В школе проходит ежегодная неделя языков мира. Я обычно выбираю классы, в которых учатся мои мальчишки, хотя, бывает, беседую и с другими. Про многое им уже рассказывала и показывала - и какая большая Россия, и какие в ней замечательные, крупнейшие в Европе реки и горные пики, и про народы, про природные зоны, климат и т.д. Говорила и про то, какой вклад русские люди внесли и вносят в жизнь Америки, как много сходных слов в русском и английских языках и т.д.
В этот раз им понравился рассказ о праздновании 8 марта. Девчонки переглянулись, заулыбались и захихикали, услышав про то, как нас мальчики поздравляли в школе, как у каждой девочки на парте был маленький подарок или цветок. Здесь 8-го марта я слышу коротенькое сообщение о празднике, в основном по радио. День Св.Валентина, День матери - вот когда здесь чествуют женщин.
*

*
Как всегда, детям понравились мои русские сувениры - куколки, матрешки, ложки, плошки, шкатулочки и т.д. Казалось, уж эти матрешки... все все про них знают. Да нет, рассматривают, спрашивают. К куколкам в традиционных нарядах добавила слайды с черно-белыми фото красавиц 1900-х. Кокошники, наряды - все понравилось, а косы длиннющие особенно!
Затем посмотрели слайды с видами Москвы и Сибири. Поразмышляли над вопросом, почему Москву зовут не Москвой, а Москау, что звучит как корова из мха. Ответ так и не нашли. Затем, громко вслух повторили за мной русский алфавит. В прошлом году, когда я стала этим же детям, что были тогда в 4 классе, читать буквы, они вдруг дружно стали их за мной повторять. Сами, без подсказки. И вчера мы так же все вместе его "озвучили". Интересно, когда один из моих ребят дома посмотрел на букву Ж и нарисованного рядом жука, заметил, что они похожи! Надо же, а мне такое никогда в голову не приходило!
Вернемся в класс. После алфавита, они пытались угадать свои имена, что я напечатала русскими буквами. Имя каждого ученики я заламинировала, получилась как бы закладка. Им так понравилось! Помню, как один из моих принес домой листок с иероглифами: "Мама, посмотри, как мое имя смотрится по-японски!" Ну вот, теперь пусть они смотрят на свои имена по-русски. Так смешно было, когда одна девочка спросила, повертев свое имя-закладочку так и сяк, как правильно смотреть, где верх, где низ.
Ну а потом настал черед старых тетрадок за начальные классы.
*
 
*
Как они еще не рассыпались от ветхости, не знаю. Я их сама давно не открывала, и удивилась не меньше детей, как хорошо выглядела пропись! Некоторые даже сразу не поверили, что это кто-то сам так выписывал буквы. Они думали, это печатный образец, по которому дети учились! И пропись уже в первом классе?!! Как же они хвалили!
*
*
Ну а затем настал кульминационный момент. Я показала им промакашку! Из ТЕХ времен.
С кляксами.
*
*
Дети сгрудились в кучку и смотрели на нее так, как смотрят на что-то в первый раз в жизни. Рассказала для чего. Про чернила. Про чернильницу. Разрешила потрогать. Потянулись ручонки, бережно пощупали ставшую вдруг историческим экземпляром древнюю розовую промакашку. Она, старушка, о таком ведь и не мечтала! Вот, долежалась! Настал ее звездный час!
***
И рисунки хвалили!

*
Вспомнили, как я им рассказывала сказку про девочку и медведя, когда увидели это:

*
Эх, нет чернильниц-наливаек и перьевых ручек! Но некоторые дети имеют о них представление, так как в крафт-магазинах продаются наборы для каллиграфии.
В завершении урока мы поучились говорить Спасибо. Один из мальчиков попросил сделать для него копию русского алфавита. Сделали. На этом в двух классах (в каждом 17 учеников) беседы закончились. А в третьем 5-м классе оставалась еще пара минут. И тут мой постреленок мне напомнил про Ручеек. Я дома у них спрашивала, будет ли интересна 5-классникам эта игра. Показала, сказали - О'Кей. И вот попробовали. Выстроились по двое, взялись за руки, подняли их вверх, и побежал ручеек. Смеются! Слышу, кто-то из мальчишек возмутился, что их никто не выбирает. Одна девчушка фыркнула снисходительно, дернула за руку одноклассника, и ручеек побежал уже смешанный. Жаль, урок закончился.
До окончания занятий еще два часа.
Успела покрасить бегемота (предыдущие посты про школьный аукцион).
*
*
На парковке после занятий опять услышала: Спасибо, миссис С.! Один из пятиклассников проходил мимо с мамой и братишками. Миссис С. расстаяла и уже из машины услышала, как он рассказывал маме, за что он ее благодарил.
Как сказал один из моих ребят, это было мое самое лучшее за все эти годы выступление. Потом обнял меня и сказал, как он мной гордится. И второй меня осчастливил тем же признанием. Ах, как приятно.
Дома около часа они рассматривали тетрадки. Признали, что курсив намного лучше ихнего. Посмотрели дневники. Поинтересовались, за что стоят пятерки, а за что четверки. ......
Потом, когда все восторги улеглись, на меня снизошло осознание, какой все-таки это дар - успеть пожить в разных временных плоскостях. От перьевых ручек и чернильниц до компьютера. От черной доски и мелка до умной белой доски, касаясь которой можно двигать слайды, проектируемые на нее из компьютера.
Ну и пошло-поехало ...
*
***Copyright 2009 TatyanaS

воскресенье, 7 февраля 2010 г.

Кто любит сад, винтаж, крафт ...

Если хотите взглянуть на экспонаты садовой выставки северо-запада, завершающейся сегодня в Сиэттле, вот посты на моем садовом блоге: Live Chicken, Green Bottles, Vegetables-on-a-Truck, etc. и Take A Seat! Чуть позже опубликую еще один-два поста о выставке. Большинство экспонатов - с представленных на выставке садов (их 23), и несколько фото - с "продажной" части выставки. О пикапе, превращенном в огород и курятник : в кабине курочка снесла яичко прямо в ходе выставки! Copyright 2009 TatyanaS

вторник, 2 февраля 2010 г.

Квилты, оригами, скамейки и т.д.


Этот квилт, подготовленный родителями одного из начальных классов по рисункам учеников - один из лотов школьного аукциона.
*
Продолжение. О том, как собираются средства для школы. Начало здесь: Добровольно поглаживая льва...
Для посещения аукциона надо купить билеты.
A можно записаться в добровольцы и работать во время его проведения.
Для обслуживания столов нанимаются официанты, а вот разливать вино, приветствовать и регистрировать входящих, работать на кассе, собирать ставки на "молчаливой" части аукциона (не той, где аукционщик принимает ставки, а той, где надо внести свою ставку в форму, и покупает лот тот, кто записал наибольшую сумму), и т.п. приглашаются добровольцы. Желающие могут пожертвовать деньги в фонд аукциона в целом, или, например, спонсировать кого-либо из преподавателей, т.е. оплатить их билет на аукцион.
Крупнейшими спонсорами являются банки, компании, а также родители.
Учатся же в школе выходцы из таких семей как В. (лесозаготовительная и деревообрабатывающая компания, которая одно время имела бизнес на российском Дальнем Востоке, потом кого-то, видимо, задушила жаба, что наш лес рубят американцы, и теперь лес безжалостно вырубается китайцами и нашими; причем и те, и другие, не строят современные инфраструктурные об'екты, которые готов был и начал уже было строить В.
А может, и строят теперь, а я не знаю. Поправьте, если владеете информацией).
Вернейший способ подвинуть родителей на раскошеливание - это выставить лот, изготовленный классом, в котором учится их дитя.
Каждый класс, начиная с киндергардена, готовит свой проект.
Конечно, начальным классам много помогают учителя и родители.
Например, когда мои ребята были в 1 классе, мамы сшили квилт - одеяло из кусочков, типа того, что на верхнем снимке в начале поста.
Каждый кусочек был сделан по рисунку того или иного ученика.
Одеяльце ушло на аукционе за, если не ошибаюсь,
12 тысяч. Да, тысяч тугриков.
Счастливым обладателем явилась бабушка одной из учениц, чья семья владеет несколькими автодилерствами.
Спасибо, бабуля (ах, нам бы всем выглядеть, как она, в ее годы)!
На эту сумму, возможно, обновили компьютерный кабинет.
Вот фотографии некоторых классных проектов, проданных на аукционах последних лет. Каждый принес школе от одной до 14 тысяч.
5-ые классы обычно делают оригами. Каждый ученик делает один кусочек.
На этих двух фото - проекты пятиклассников в позапрошлом и прошлом году:


*
*
Во втором классе мои мальчики участвовали в изготовлении этих панно, на следующих двух фото.
Если сможете увидеть куполки-башенки, это их творения.
Символизируют Московский Кремль.
Другие элементы представляют разные города мира, страны или континенты.
Пизанскую башню видите? Статую свободы? Египетские пирамиды? Анрарктику?
Они как раз изучали континенты во втором классе.
*

*

Не узнали башенки? Подсказываю: на первом фото - 2-ой квадратик слева во втором ряду снизу.
На втором фото - 2-ой квадратик справа в верхнем ряду.
Назовем стиль абстракционизм.
*
 Годом позже второй класс представил тоже проект на тему Континенты.
Каждый ученик выбрал страну и геометрический дизайн для 15Х15 см керамической плитки. Все оформлено в рамку 105Х60 см.
Каждый лот на аукционе имеет описание, как показано на этом фото:
*
*
 Часы - это проект первых классов:
*

Это зеркало - проект 6-го класса. Каждый ученик вылепил свой "автопортрет":

*
На следующем снимке - рабочий стол (не письменный, а рабочий).
Его изготовил кто-то из родителей, а предкиндергаденовцы (4-5 лет) наклеили на него свои рисунки.


*
Мозаичная скамья - лот, выставленный 8-м классом и их учителем по труду.


*
Следующую скамью из гранита с верхом из цельного куска дерева, если не ошибаюсь, изготовил учитель по труду.
Улетела скамеечка только так за несколько тысяч.
На этом фото виден и спортивный зал во время подготовки к аукциону.


В 4 классе дети изучают что-то типа краеведения.
Поскольку северо-запад знаменит лососем, то 4-ые классы традиционно представляют проект, ему посвященный.
Два года подряд это были ширмы с чеканкой.
Чеканкой я, конечно, называю эту технику условно, так как изображение выбивалось не по металлу, а по металлической фольге.


*

Ученики изготовили по второму экземпляру рыбины, который принесли домой.
Я оформила свои два шедевра в рамочки и повесила на стену.
На следующем снимке - проект одного из старших классов.
Каждый ученик создал дизайн винной наклейки.
Вино предоставила винодельня, один из спонсоров аукциона.
Естественно, все бутылки раскупились родителями.


Интересно, какой проект вам понравился больше всего?
Продолжение следует.

***Copyright 2009 TatyanaS
Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...