вторник, 9 февраля 2010 г.

Звездный час промакашки

Им понравились мои промакашки! А я ведь эти выгоревшие, с проржавевшими скрепками тетрадки схватила уже перед от'ездом из дома! Думала, покажу им, если останется время. Какое там осталось! Еле "уложилась" в 40 минут урока. Вернее три раза по 40 минут, для трех 5-х классов отдельно.
*
*
В школе проходит ежегодная неделя языков мира. Я обычно выбираю классы, в которых учатся мои мальчишки, хотя, бывает, беседую и с другими. Про многое им уже рассказывала и показывала - и какая большая Россия, и какие в ней замечательные, крупнейшие в Европе реки и горные пики, и про народы, про природные зоны, климат и т.д. Говорила и про то, какой вклад русские люди внесли и вносят в жизнь Америки, как много сходных слов в русском и английских языках и т.д.
В этот раз им понравился рассказ о праздновании 8 марта. Девчонки переглянулись, заулыбались и захихикали, услышав про то, как нас мальчики поздравляли в школе, как у каждой девочки на парте был маленький подарок или цветок. Здесь 8-го марта я слышу коротенькое сообщение о празднике, в основном по радио. День Св.Валентина, День матери - вот когда здесь чествуют женщин.
*

*
Как всегда, детям понравились мои русские сувениры - куколки, матрешки, ложки, плошки, шкатулочки и т.д. Казалось, уж эти матрешки... все все про них знают. Да нет, рассматривают, спрашивают. К куколкам в традиционных нарядах добавила слайды с черно-белыми фото красавиц 1900-х. Кокошники, наряды - все понравилось, а косы длиннющие особенно!
Затем посмотрели слайды с видами Москвы и Сибири. Поразмышляли над вопросом, почему Москву зовут не Москвой, а Москау, что звучит как корова из мха. Ответ так и не нашли. Затем, громко вслух повторили за мной русский алфавит. В прошлом году, когда я стала этим же детям, что были тогда в 4 классе, читать буквы, они вдруг дружно стали их за мной повторять. Сами, без подсказки. И вчера мы так же все вместе его "озвучили". Интересно, когда один из моих ребят дома посмотрел на букву Ж и нарисованного рядом жука, заметил, что они похожи! Надо же, а мне такое никогда в голову не приходило!
Вернемся в класс. После алфавита, они пытались угадать свои имена, что я напечатала русскими буквами. Имя каждого ученики я заламинировала, получилась как бы закладка. Им так понравилось! Помню, как один из моих принес домой листок с иероглифами: "Мама, посмотри, как мое имя смотрится по-японски!" Ну вот, теперь пусть они смотрят на свои имена по-русски. Так смешно было, когда одна девочка спросила, повертев свое имя-закладочку так и сяк, как правильно смотреть, где верх, где низ.
Ну а потом настал черед старых тетрадок за начальные классы.
*
 
*
Как они еще не рассыпались от ветхости, не знаю. Я их сама давно не открывала, и удивилась не меньше детей, как хорошо выглядела пропись! Некоторые даже сразу не поверили, что это кто-то сам так выписывал буквы. Они думали, это печатный образец, по которому дети учились! И пропись уже в первом классе?!! Как же они хвалили!
*
*
Ну а затем настал кульминационный момент. Я показала им промакашку! Из ТЕХ времен.
С кляксами.
*
*
Дети сгрудились в кучку и смотрели на нее так, как смотрят на что-то в первый раз в жизни. Рассказала для чего. Про чернила. Про чернильницу. Разрешила потрогать. Потянулись ручонки, бережно пощупали ставшую вдруг историческим экземпляром древнюю розовую промакашку. Она, старушка, о таком ведь и не мечтала! Вот, долежалась! Настал ее звездный час!
***
И рисунки хвалили!

*
Вспомнили, как я им рассказывала сказку про девочку и медведя, когда увидели это:

*
Эх, нет чернильниц-наливаек и перьевых ручек! Но некоторые дети имеют о них представление, так как в крафт-магазинах продаются наборы для каллиграфии.
В завершении урока мы поучились говорить Спасибо. Один из мальчиков попросил сделать для него копию русского алфавита. Сделали. На этом в двух классах (в каждом 17 учеников) беседы закончились. А в третьем 5-м классе оставалась еще пара минут. И тут мой постреленок мне напомнил про Ручеек. Я дома у них спрашивала, будет ли интересна 5-классникам эта игра. Показала, сказали - О'Кей. И вот попробовали. Выстроились по двое, взялись за руки, подняли их вверх, и побежал ручеек. Смеются! Слышу, кто-то из мальчишек возмутился, что их никто не выбирает. Одна девчушка фыркнула снисходительно, дернула за руку одноклассника, и ручеек побежал уже смешанный. Жаль, урок закончился.
До окончания занятий еще два часа.
Успела покрасить бегемота (предыдущие посты про школьный аукцион).
*
*
На парковке после занятий опять услышала: Спасибо, миссис С.! Один из пятиклассников проходил мимо с мамой и братишками. Миссис С. расстаяла и уже из машины услышала, как он рассказывал маме, за что он ее благодарил.
Как сказал один из моих ребят, это было мое самое лучшее за все эти годы выступление. Потом обнял меня и сказал, как он мной гордится. И второй меня осчастливил тем же признанием. Ах, как приятно.
Дома около часа они рассматривали тетрадки. Признали, что курсив намного лучше ихнего. Посмотрели дневники. Поинтересовались, за что стоят пятерки, а за что четверки. ......
Потом, когда все восторги улеглись, на меня снизошло осознание, какой все-таки это дар - успеть пожить в разных временных плоскостях. От перьевых ручек и чернильниц до компьютера. От черной доски и мелка до умной белой доски, касаясь которой можно двигать слайды, проектируемые на нее из компьютера.
Ну и пошло-поехало ...
*
***Copyright 2009 TatyanaS

11 комментариев:

  1. Танечка! БРАВО!!!
    ~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~
    Чернильницы-наливайки припасены.
    Правда, новёхонькие, лет 15-20 назад из магазина принесённые.
    А всё из "ТЕХ лет", включая чернильницы, ручки+пёрышки, посмотрю в "памятных коробочках" - с надеждой порадовать тебя!

    ОтветитьУдалить
  2. Очень интересно)))А тетрадочки и прописи такие аккуратненькие-здорово!!!!И очень здорово что детки и ваши и в школе смогли всё это оценить-поздравляю!!!!!

    ОтветитьУдалить
  3. Ирина Х.10/2/10

    Твои тетрадки действительно замечательны, как и дар приносить людям радость! Люблю тебя за это!

    ОтветитьУдалить
  4. Светлана11/2/10

    Таня, ты молодчина! Как ты все это сохранила и еще до Аляски довезла! А я сегодня на работе рассказывала своим молодым коллегам, как одноклассницу Иру Т. послали в одна тысяча 979 году в Вильнюс на 4 месяца учиться работать на компьютере, а у меня было такое чувство, будто ее в отряд космонавтов взяли! И как я первый раз увидела компьютер в одна тысяча 969 году. Зал на весь квартал, а в зале машина шелестит рулонами бумаги, точки-дырочки выбивает, и от одного ее бока до другого 5 минут идти! Хохотали!

    ОтветитьУдалить
  5. Наташа, Татьяна, Ира, Света, спасибо за добрые отзывы! Света, а за что ты меня на Аляску забросила? Я ее люблю и там, конечно, бываю, но дело было не там... Но это неважно. Рада вас видеть, заходите!

    ОтветитьУдалить
  6. Таня! Пока ты в Орегоне на лыжах, пошла учить географию...

    ОтветитьУдалить
  7. Наталья Г.19/2/10

    Чудо рассказ! я как будто сама окунулась в прошлое! и представила свои тетрадки! где-то была парочка, но не знаю где сейчас...? и в ручеек мы очень любили играть, причем и в более взрослом возрасте - это веь как раз повод случайно оказаться в паре с тем, кто тебе симпатичeн! ещё поиграют и твои, раз уж ты рассказала про эту игру!!

    ОтветитьУдалить
  8. Сумасойти!!!! Как интересно!Впору наших детей знакомить с детством родителей! И такое трогательное отношение ребят! Удивительно!
    А я начинала писать перьевой ручкой (первые два класса), у меня было оч.строгая учительница, говорила, что шариковой хороший почерк не выработать:))
    А какие у тебя прописи ...мне и не снилось, хотя я в первых классах отличницей была. Но тут и я подумала, что это напечатано!
    ЗЫ. Про Ж вспомнилось:
    "Это Ж, а это К - целый жук и полжука":))

    ОтветитьУдалить
  9. Наташа, Лена, спасибо!
    Лена, про жука знала, а про пол-жука - нет!

    ОтветитьУдалить
  10. прекрасная затея с "неделей ин-ых языков", да когда так наглядно и весело. это засядет в памяти детей на всю жизнь.
    подобным способом моя учительница 2-го ин. языка в лицее прививала нам любовь к испанскому языку (т.к. изначально наша подгруппа была категорически против настроена). и вот именно таким прикладным способом она нас сильно заинтересовала, а после и влюбила в эту замечательную страну. я помню ее сувениры, книги до сих пор. вы сделали огромную работу для детей)

    а вот от прописей я в изумлении. в изумлении и от качества письма, но и еще больше от того, что при всех эмигранских переездах вы их не растеряли и сохранили. браво! может у вас и еще что-нибудь раритетно-семейное есть? показывайте

    ОтветитьУдалить

Спасибо, что зашли на огонёк и решили написать отзыв! Когда в Европе утро, у нас - вечер. Поэтому, если не ответила на Ваш комментарий, значит, сплю! Проснусь - отвечу обязательно!

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...