вторник, 2 февраля 2010 г.

Квилты, оригами, скамейки и т.д.


Этот квилт, подготовленный родителями одного из начальных классов по рисункам учеников - один из лотов школьного аукциона.
*
Продолжение. О том, как собираются средства для школы. Начало здесь: Добровольно поглаживая льва...
Для посещения аукциона надо купить билеты.
A можно записаться в добровольцы и работать во время его проведения.
Для обслуживания столов нанимаются официанты, а вот разливать вино, приветствовать и регистрировать входящих, работать на кассе, собирать ставки на "молчаливой" части аукциона (не той, где аукционщик принимает ставки, а той, где надо внести свою ставку в форму, и покупает лот тот, кто записал наибольшую сумму), и т.п. приглашаются добровольцы. Желающие могут пожертвовать деньги в фонд аукциона в целом, или, например, спонсировать кого-либо из преподавателей, т.е. оплатить их билет на аукцион.
Крупнейшими спонсорами являются банки, компании, а также родители.
Учатся же в школе выходцы из таких семей как В. (лесозаготовительная и деревообрабатывающая компания, которая одно время имела бизнес на российском Дальнем Востоке, потом кого-то, видимо, задушила жаба, что наш лес рубят американцы, и теперь лес безжалостно вырубается китайцами и нашими; причем и те, и другие, не строят современные инфраструктурные об'екты, которые готов был и начал уже было строить В.
А может, и строят теперь, а я не знаю. Поправьте, если владеете информацией).
Вернейший способ подвинуть родителей на раскошеливание - это выставить лот, изготовленный классом, в котором учится их дитя.
Каждый класс, начиная с киндергардена, готовит свой проект.
Конечно, начальным классам много помогают учителя и родители.
Например, когда мои ребята были в 1 классе, мамы сшили квилт - одеяло из кусочков, типа того, что на верхнем снимке в начале поста.
Каждый кусочек был сделан по рисунку того или иного ученика.
Одеяльце ушло на аукционе за, если не ошибаюсь,
12 тысяч. Да, тысяч тугриков.
Счастливым обладателем явилась бабушка одной из учениц, чья семья владеет несколькими автодилерствами.
Спасибо, бабуля (ах, нам бы всем выглядеть, как она, в ее годы)!
На эту сумму, возможно, обновили компьютерный кабинет.
Вот фотографии некоторых классных проектов, проданных на аукционах последних лет. Каждый принес школе от одной до 14 тысяч.
5-ые классы обычно делают оригами. Каждый ученик делает один кусочек.
На этих двух фото - проекты пятиклассников в позапрошлом и прошлом году:


*
*
Во втором классе мои мальчики участвовали в изготовлении этих панно, на следующих двух фото.
Если сможете увидеть куполки-башенки, это их творения.
Символизируют Московский Кремль.
Другие элементы представляют разные города мира, страны или континенты.
Пизанскую башню видите? Статую свободы? Египетские пирамиды? Анрарктику?
Они как раз изучали континенты во втором классе.
*

*

Не узнали башенки? Подсказываю: на первом фото - 2-ой квадратик слева во втором ряду снизу.
На втором фото - 2-ой квадратик справа в верхнем ряду.
Назовем стиль абстракционизм.
*
 Годом позже второй класс представил тоже проект на тему Континенты.
Каждый ученик выбрал страну и геометрический дизайн для 15Х15 см керамической плитки. Все оформлено в рамку 105Х60 см.
Каждый лот на аукционе имеет описание, как показано на этом фото:
*
*
 Часы - это проект первых классов:
*

Это зеркало - проект 6-го класса. Каждый ученик вылепил свой "автопортрет":

*
На следующем снимке - рабочий стол (не письменный, а рабочий).
Его изготовил кто-то из родителей, а предкиндергаденовцы (4-5 лет) наклеили на него свои рисунки.


*
Мозаичная скамья - лот, выставленный 8-м классом и их учителем по труду.


*
Следующую скамью из гранита с верхом из цельного куска дерева, если не ошибаюсь, изготовил учитель по труду.
Улетела скамеечка только так за несколько тысяч.
На этом фото виден и спортивный зал во время подготовки к аукциону.


В 4 классе дети изучают что-то типа краеведения.
Поскольку северо-запад знаменит лососем, то 4-ые классы традиционно представляют проект, ему посвященный.
Два года подряд это были ширмы с чеканкой.
Чеканкой я, конечно, называю эту технику условно, так как изображение выбивалось не по металлу, а по металлической фольге.


*

Ученики изготовили по второму экземпляру рыбины, который принесли домой.
Я оформила свои два шедевра в рамочки и повесила на стену.
На следующем снимке - проект одного из старших классов.
Каждый ученик создал дизайн винной наклейки.
Вино предоставила винодельня, один из спонсоров аукциона.
Естественно, все бутылки раскупились родителями.


Интересно, какой проект вам понравился больше всего?
Продолжение следует.

***Copyright 2009 TatyanaS

7 комментариев:

  1. Меня, конечно, потрясли Континенты - и первого года, и второго. Первый год - это что-то! Энди Уорхолл отдыхает!! Второй тоже обалденный. Поразительно, сколько во всех работах вкуса! Я просто страдаю физически от того, что большинство наших людей не имеет вкуса. Особенно в городе, где я живу. Самара - это торжество дурного вкуса, со всеми вывескам, баннерами, рекламными объявлениями и т.п., чем здесь все уклеено и уделано)) Конечно, можно все это объяснить огромным разнообразием народностей, которые живут на Волге, но если бы дети в школах изучали лучшее - культуру всех этих народов, орнаменты, костюмы и прочее, наверное, было бы лучше!.. Так что у меня нет слов, как меня поразили ВСЕ работы этих детей!!!

    ОтветитьУдалить
  2. Танюш, убила вопросом, о том, какой проект понравился больше всего :))) Я вот точно не смогу выбрать, потому, что мне все-все-все понравилось!!!! Пока читала да картинки рассматривала, прямо кожей чувствовала, как насыщенно живет этот "муравейник" - родители, дети, учителя, спонсоры... Спасибо за рассказ!:)
    В наших школах сейчас тоже организовывают различные выставки-проекты, где участвуют и дети, и родители, но они какой-то пользы, как то выручить деньги на обновление кабинета информатики, уж точно не приносят. Как ни грустно, но чаще всего родители с детьми чаще принимают участие в различных проектах в добровольно-принудительном порядке.

    ОтветитьУдалить
  3. Natalya G., Moscow2/2/10

    Таня, привет.
    Как здорово! даже просто потрясающе! и ведь все это воспитательная работа! как не хватает такого у нас.
    Мне понравилось зеркало. И одеяльце - классное!
    Когда мой В. был маленьким - он ОЧЕНЬ любил со мной что-то творить.
    Какую картину мы нарисовали акварелью! Зиму. Срисовали, если честно, с нашей домашней картины.
    А коллаж с овощами на тарелке из цветной бумаги. Бумага была супер - из рекламных журналов по оборудованию. Овощи так блестели, особенно баклажаны были эффектны!!! и то и другое ушло на выставки...

    ОтветитьУдалить
  4. Таня, очень интересно и увлекательно. И трудно… выбрать проект! Вспомнилась обезьянка, которая металась от «Умных» к «Красивым», не в состоянии определиться…
    Из детских работ - панно первое (назовём условно «Пизанская башня»). Рассматриваю каждую картинку и улыбаюсь.
    Из созданного взрослыми – скамеечка с гранитным основанием и верхним деревянным великолепием, от которой взгляд отвести не могу.
    Насчёт леса ничего иного относительно сказанного тобой у меня нет. Совсем нет. Собственными глазами вижу, когда приезжаю в родные места. И вообще знаю действительность.
    ~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~
    Танечка, спасибо тебе за всё!

    ОтветитьУдалить
  5. Таня, все твои сюжеты про школу читаю-перечитываю. Наверное, сказывается первое образование - учительское. Здорово! Я бы приобрела мозаичную скамеечку. Хотя своего садика у меня нет.

    ОтветитьУдалить
  6. Потрясающие работы! Я, конечно, как человек, далёкий от искусства, запал на рабочий стол и скамью из куска дерева на гранитной опоре :-) Но детские работы просто подкупают радостью и светом! Сегодня посмотрел короткометражный фильм Little Man (Мужичок). Там маленький мальчик изучал девочек, чтобы написать сочинение на свободную тему. Хорошо сыграл маленький мальчишка свою роль, и у меня как-то от его эмоций нахлынули внутренние детские ощущения - именно не воспоминания, а вот те самые ощущения детства, которые с годами теряются, ощущения искренней радости и света. Вот и в этих работах это сквозит и трогает.
    Таня, спасибо большое за фоторепортажик и такой чудесный рассказ!

    ОтветитьУдалить
  7. Ирина18/2/10

    Наверное уже опоздала с комментами, сюжет висит давно..но все равно напишу. Потому что хорошего много не бывает! Они все хороши, все работы. Потому что в каждую вложено желание, труд, фантазия.У всех на своем уровне. Как хорошо, что это поощряется с детства!

    ОтветитьУдалить

Спасибо, что зашли на огонёк и решили написать отзыв! Когда в Европе утро, у нас - вечер. Поэтому, если не ответила на Ваш комментарий, значит, сплю! Проснусь - отвечу обязательно!

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...